Последняя неделя земной жизни Иисуса: о том, чего вы могли не знать

Христос был Богом, обретшим земную плоть. Это истина, но завистники не верили в слова Сына Божьего, страшась того, что их собственная власть на земле может пошатнуться. И все же, Иисус понимал, чем может закончиться Его праведная Миссия. Он не убоялся страха смерти и пошел к ней навстречу. О последней неделе жизни Богочеловека будет рассказано в этой статье.

Последняя Неделя Земной Жизни Иисуса

Традиционно, последние 7 дней жизни Спасителя принято относить к Страстям Христовым. Каждый из дней был насыщен на события, являвших милость и праведность Господа миру. Их описание можно найти во всех четырех Евангелиях, написанных учениками Христа. Для современного верующего эта неделя является подготовительной к празднованию дня Великой Пасхи, дня, когда Сын Божий поборол смерть и взял на себя грехи рода человеческого.

Особую силу имеют события, произошедшие после Тайной Вечери, когда Учитель открылся своим ученикам о предательстве Иуды и отречении Петра. Последующий арест, суд, бичевание и казнь помогают понять, насколько велики были страдания Бога, главными инициаторами которых был род людской. Завершается Последняя Неделя Иисуса распятием – символом воскресения и спасения человечества.

Опираясь на информацию из евангелий, можно определить роль каждого дня:

  1. Воскресенье (вербное воскресенье). Спаситель торжественно входит в Иерусалим – Божий город, который по традиции был вотчиной помазанников Божьих. В этот же день он посещает Иерусалимский Храм, освящает его Своим присутствием и возвращается в городок близь Иерусалима Вифанию – место всех христианских паломников.
  2. Понедельник. Богочеловек, проходя мимо смоковницы, щедро облаченной в листву, но без плодов. Тот проклинает ее. Затем в Иерусалимском Храме наблюдает, как торговцы ведут свою деятельность в Божьем Доме. Недовольный таким отношением к святыне, Иисус прогоняет их.
  3. Вторник. Один из самых насыщенных дней. Божий Сын объясняет причину проклятия смоковницы, которая олицетворяла неверующий Израиль. А также Он рассказывает о своей власти над Земным Царством. Целый день Христос проводит в Храме, обучая всех жаждущих знаний о Боге, проклинает первосвященников, что не чтут веру отцов и не признали Его. Затем следует пророчество, связанное с гибелью Храма и мира.
  4. Среда. День, когда священнослужители, недовольные деятельностью Христа, стали составлять против него заговор. Тем временем, Иисус принял помазание на Царство Земное. Желая получить деньги, Иуда Искариот выходит на связь первосвященниками и предлагает им свою услугу – предать Спасителя.
  5. Четверг. Осуществляется подготовка к Святому дню Пасхи. Одновременно состоится Тайная Вечеря, где Христос открывается ученикам, сообщая, что знает все о будущем предательстве и отречении одного из учеников. Затем все уходят в Гефсиманию, где Иисуса схватили римские солдаты. В течение дня Бог-Сын предстал на допросе перед первосвященниками Анною, Каиафой и религиозным судом Синедрионом.
  6. Пятница. Традиционно именуемая Страстной. Из Иисуса выбивают «признание», но Он не лжет, говорит все как есть, и терпит еще больше страданий, не удовлетворив желания в первосвященников. Понтий Пилат, римский прокуратор, выносит смертный приговор. Спасителя продолжают бичевать, ведут на Голгофу. Далее, наступает смерть распятого Христа и Его погребение.
  7. Суббота. Возле пещеры, где лежало тело Богочеловека, была выставлена римская стража.
  8. Воскресенье. Обнаруживается, что гроб страдальца пуст, а он воскрес из мертвых. Радостное событие для христианского мира.

Вход Господень в Иерусалим

Путь Христа не был проторенной дорогой. По пути в Иерусалим, Он заявлял страждущим людям о своей Миссии, утверждал, что Он Бог в земном обличии. Целью посещения Иерусалима, некогда любимого города Господа, было заявление о своей сущности во всеуслышание.

Иисус посылает двух учеников на поиски осла. После того как животное было найдено, Спаситель, верхом на осле проехал через открытие врата Иерусалима. Его встретили, как долгожданного Спасителя, пением. Каждый присутствующий пел во славу Его, все были счастливы, что Господь нашел путь домой. Событие считается открывающим начало Страстной недели, где Богочеловек примет жертву за род людской.

Вечеря в Вифании / Омовение ног Иисуса грешницей

К сожалению, в Иерусалиме было негде остановиться, поэтому Спаситель и его ученики отправились в соседний городок Вифанию, который впоследствии станет местом паломничества для каждого верующего христианина. Их пригласил на ночлег некой Симом прокаженный, который на тот момент не болел проказой, так как был исцелен Господом.

Далее происходит помазание, как символ смерти и воскрешения Христа. Стоит понимать, что это иного рода обряд, нежели помазание, которое произошло накануне Тайной вечери. Помазание было совершено молодой раскаявшейся грешницей. Ученики сначала были недовольны тем, что такая дорогая мира была принесена Христу, когда ее можно было продать и накормить бедных. За что Иисус осуждает их, говоря, что этот жест – подарок, доброе дело, которое подготовить его к будущему погребению.

Омовение ног ученикам

Рано утром, в четверг, ученики спросили Спасителя, где тот будет вкушать пасху. Тот сообщил, что в Иерусалиме. Мимо городским ворот будет проходить слуга с полным кувшином воды. Именно он приведет Бога-Сына и Его учеников в дом хозяина, где состоится празднование святого праздника.

Так и случилось. Мимо городских ворот действительно проходил слуга с кувшином воды. Он увидел Его и позвал идти за ним. Прибыв в дом хозяина, гости поприветствовали его. Хозяин же не отказал им в милости и пригласил в дом. По старому обычаю, перед входом необходимо было снимать обувь и только с чистыми ногами входить в помещение.

Ранее, в богатых домах, омовением ног занимались рабы. Но в этот раз их не оказалось. Иисус налил таз с водой и лично вымыл ноги каждому из учеников. Апостолы стояли в смущении, не зная, как реагировать. Только апостол Петр удивился тому, как может Сын Божий омывать ноги простым людям.

Христос пояснил для всех, что это был урок смирения. Каждый человек должен отбросить свою гордыню и жить в мире с людьми. Пример Учителя был достаточным, особенно после событий вечери, когда ученики стали спорить о том, кто из них больший ученик Иисуса. Скорее всего, этот инцидент стал поводом к тому, чтобы показать на собственном примере, как люди должны относиться друг к другу.

Тайная Вечеря

Событие имеет глубокий смысл, где Богочеловек открывается перед своими учениками, предчувствуя свой конец, как человека. На праздновании он сообщает, что среди апостолов, есть тот, что совершит предательство. Присутствующие испугались, ведь каждый из них любил Христа, и у них даже в помыслах не было предавать его.

Однако предатель в рядах апостолов был. Им был Иуда Искариот, жадный до денег вор, который три года путешествовал с Иисусом и подворовывал деньги из ящика для пожертвований. Будучи физически с Христом, Иуда был далек от него духовно, так как не понимал всей важности Его Миссии, беспокоился только о своем благополучии.

Поэтому, когда все начали спрашивать Спасителя, что же этот предатель, Он молчал. Но когда, чтобы отвести от себя подозрения, спросил Иуда (он спросил «Не я ли, Господи?»), ответом послужила фраза «Ты сказал».

После этого, Иуда покидает еще не до конца понявших смысл ответа Учителя апостолов. Сын Божий предостерег все присутствующих, что за Иудой лучше не следовать, так как тот ведет насмерть. Апостол Петр, с жаром в груди заявил, что душу готов положить, ради Христа. На это Он дал собственный ответ. Бог-Сын сказал, что Петр отречется от Него еще до того, как запоют петухи.

Печаль учеников была неописуема. Это был последний вечер с Учителем. В утешение Он провел Евхаристию – главное таинство христианской веры.

Читайте также:  Когда нужно отмечать именины Дмитрия по церковному календарю

Путь в Гефсиманский сад и предсказание о грядущем отречении учеников

После того как вечеря окончилась, Христос позвал апостолов и отправился в Гефсиманский сад. Он понимал, что скоро свершится ужасное деяние, в котором будет повинен Иуда, в которого вселился сатана.

Моление о чаше

В саду Иисус предался скорби о собственной кончине. В этом он был похож на человека, который знает, что рано или поздно умрет, но продолжает бояться смерти. В своей молитве Сын Божий вверяет себя своему Отцу. До этого он строго-настрого запретил ученикам спать в течение ночи. Не все ученики проследовали в сад за своим Учителем. Он отобрал для себя несколько избранных. Ими стали Иаков, Иоанн и Петр.

Последние минуты Спаситель хотел провести с ними. Но печаль, испытанная на тайной вечери, отняла практически все их силы. Они не могли бодрствовать. В первый раз они уснули. Христос укором пристыдил их, указав на слабость плоти и бодрость духа. Этими словами,

Он указал на их тягу к искушениям. Но немощь плоти была сильнее. Во второй раз они тоже уснули. Христос сказал им тоже и вновь ушел молиться. В третий раз апостолы уснули, а когда пришел Учитель, не знали что ответить.

На этом моменте сюжет в Гефсимании подходит к концу, так как Богочеловек сообщает, что отпущенное время ученикам было потрачено и сюда приближается «предающий Меня». Под этими словами понимается Иуда, который за время отсутствия успел продать Христа за тридцать серебренников и привести с собой отряд римский солдат.

Поцелуй Иуды и арест Иисуса

Сюжет в полной мере обличает лицемерность одного из учеников Спасителя – Иуды Искариота. Жадность помутила его рассудок до того, что он решился предать Его. Покинул Тайную Вечерю раньше всех, он направился к первосвященникам. Если бы священнослужители знали реальное местоположение Христа, то справились бы и без предательства одного из Его учеников.

Однако информации на этот счет практически не было и они купили расположение Иуды за тридцать серебренников. В переводе на наши деньги сумма равнялась 4-месячной оплате труда. На эти деньги Иуда мог гулять и веселиться, сколько пожелал бы.

И вот, в его распоряжение отдали отряд солдат и те выдвинулись в сторону Гефсиманского сада. Блуждая в темноте, они нашли место, где находился Мессия. Но так как было темно, да и из солдат мало кто знал, как выглядит Иисус, осуществить арест было проблематично.

Здесь и начинается окончательное раскрытие подлой натуры Искариота. Он сказал солдатам затаиться и ждать условного сигнала. Те повиновались, а Иуда выдвинулся в сторону своего Учителя. Черствое и жадное до денег сердце не смогло распознать печаль, что маской легла на лицо Его. Когда предатель приблизился, он поцеловал Сына Божьего. И в этот момент римские солдаты сорвались с места и выдвинулись в сторону, где находился Иисус и Его ученики.

Арест состоялся, схватили не только Богочеловека, но и апостолов. Иисус взмолился отпустить учеников и взять в арест только его. Солдатам был дан конкретный приказ – схватить Христа. Про Его учеников в приказе не было и речи. Они отпустили их. Те сразу же убежали, лишь двое – Петр и Иоанн не бросили Спасителя и незаметно проследовали за ним вплоть до религиозного суда Синедриона.

Иисус перед Синедрионом (первосвященниками)

Сначала Бога-Сына допрашивал отстранившийся от дел первосвященник Анна. Он уже давно не имел власти над Синедрионом, а значит и над судьбой Христа, но его мнение продолжало оставаться авторитетным даже после отставки. Он стал расспрашивать заключенного о его учении и учениках, что его проповедуют.

В рамках политики эти вопросы имели не последнее значение, ведь Иисус был прямой угрозой престижу первосвященников. Тот отвечал честно и открыто. В качестве примера он предлагал выслушать свидетелей проповедей в качестве подтверждения. Но не это было нужно Анне. Богочеловек не желал лгать во имя своего спасения, Чаша Страстей была вознесена над ним, воля Господа свершалась.

На этом моменте Анна поняла, что здесь он бессилен и перенаправил его к своему зятю Каиафе. Опрос повторился в аналогичном ключе. Спаситель молчал и более ничего не говорил, так как понял, что сказанное им не будет услышано. Каиафа имел тот же взгляд на вещи, что и Анна, но при этом обладал властью. Поэтому, Синедрион, созванный по требованию Каиафы, вынес смертный приговор Сыну Божьему.

Это событие расценивается в христианском учении, как факт слепоты иудеев, их приземленности. Перед ними стоял Бог-Сын, но они не узнали в нем того, кого ждали на протяжении многих лет. Здесь в полной мере раскрывается притча о неплодоносной смоковнице, которая имеет богатую листву, внешне прекрасна, но фактически бесполезна, так как не плодоносит и не может утолить голод.

Отречение апостола Петра

Сюжет ярко описывает предсказание Христа об отречении близкого к Нему ученика – Петра. Но с чего все началось?

Когда Богочеловека арестовали и доставили на слушание к Синедриону, тайно за стражей проследовали апостолы Иоанн и Петр. В здание Синедриона было сложно попасть, но Иоанн имел знакомство с одним из первосвященников, поэтому без особых сложностей прошел. Петр не имел таких связей и остался за вратами.

Чуть позже Иоанн попросил служанку впустить его во двор. Так как Петр всегда был рядом с Иисусом, вопрос служанки «а ты ли не из учеников этого Человека (Спасителя)» был вполне логичен. Петр испугался, что его могут казнить, поэтому сказал, что не знает его. Так он в первый раз отрекся от Христа.

Ночевать на дворе было неудобно. Начнем с того, чтобы было холодно. Служители решили разжечь костер, чтобы хоть как-то согреться. Петр тоже не остался в стороне и грелся со всеми. Мимо проходила другая служанка и задала ему тот же вопрос. В кругу людей, которых он не знал, но которые могли донести на него Синедриону, Петр запаниковал. Он снова сказал, что не знает Иисуса. Так апостол отрекся во второй раз.

Но на этом расспросы не закончились. Служители стали внимательно разглядывать его. Не только внешность, но и речь выдавала Петра. Его говор был не иерусалимский, а галилейский, а Спаситель пришел именно оттуда, а значит и апостол с ним.

Апостол сидел и старался молчать. Но тут подошел родственник одного раба, которому Петр отсек ухо во время стычки с римскими солдатами в Гефсиманском саду. Здесь ученик не стерпел и снова солгал, сказав, что этого человека он не знает. Третий раз Петр Симон отрекся от Христа. До криков первых петухов.

И тут последователь христовой веры понял, что натворил. Безутешно он пытался вымолить прощение. Его грех был не подъемен. Хоть после воскресения, Господь простил его, но тяжесть содеянного тяготила сердце апостола на протяжении всей жизни.

Иисус перед Понтием Пилатом

Решение Синедриона было не финальной инстанцией по решению судьбы спасителя. Необходим был указ свыше, того, кто действительно обладал властью. С этой целью, в пятницу утром Иисуса отвели к префекту провинции Понтию Пилату. Перед ним стояла сложная ситуация. К нему привели изможденного, но с уверенным взглядом заключенного, который стоял перед ним со связанными руками, но при этом был выше него по власти. Это чувствовалось.

Пилат не желал, чтобы его обязывали решать судьбу человека, который не являлся убийцей или подстрекателей. В попытке найти иной способ освободить себя от ответственности, Понтий отправляется с Христом в преторию на разговор тет-а-тет. Поняв, что за человеком тяжкой вины нет, но решение первосвященников надо было выполнять, префект решился на последнюю попытку спасти Христа.

По случаю Пасхи, Пилат предложил народу отпустить одного из узников. Такова была традиция, которая и стала последним шансом спасти невинного. Но клевета на Христа уже сильно укоренилась в народе, и тот видел в нем не друга, а настоящего преступника.

Читайте также:  Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Призри на смирение»

Народ предложил отпустить Варавву – настоящего убийцу и грабителя. Глаза народа застлала пелена, которая не позволяла различить добро и зло. Понтий Пилат сделал все, что смог, но приказал казнить Иисуса по собственной формулировке. Согласившись с казнью, префект сказал, что не видит вины в Нем. Такими словами, Пилат умыл руки, повесив грех за убийство Бога-Сына на иудейский народ и его первосвященников.

Бичевание

Перед тем как отправить Спасителя накрест, предварительной процедурой было так называемое бичевание. Ему подвергали только самых злостных преступников, потому что оно несло невероятную боль. Люди после этого не выживали.

Процесс осуществлялся следующим образом. Для жертвы готовили столб, металлические кольца и железные плети. Далее, приводили преступника и раздевали догола. Затем закрепляли его руки к столбу с помощью металлических колец. Совершенство технологии не позволяло жертве двигаться и пытаться уклониться от ударов.

Привязанный к столбу еще до получения первых ударов, испытывал жуткий дискомфорт. Сводило желудок, до крови прокусывали губы в ожидании боли, от страха напрягалось все тело.

Когда наносился первый удар, жертва начинала понимать, что такое настоящая боль. Кожаные плети, которыми стегали приговоренных к распятию, достигали в длину 45-60 см. На концах плети располагались остатки костей или же металлический стержень. Римские солдаты имели большие познания в пытках.

Чудовищная боль наносилась следующим образом: кожаные ремни обвивали тело, буквально врезаясь в мышцы. Дополнительную боль причинял металлический наконечник. Палач также делал рывок назад и при возможности выдирал куски мяса с жертвы. Процесс сопровождался ужасающими криками и стонами. Далее у человека не оставалось сил даже на крики.

Тело после такой пытки представало перед людьми настоящим месивом. По нему сложно было узнать человека. В большинстве случаев можно увидеть оголенный хребет или даже органы, придерживаемые от выпадения тонкой кожей.

Некоторые жертвы не доживали даже до распятия. Пытка была настолько чудовищной, что не хватало обычной выносливости, чтобы выдержать ее. Частой причиной смерти от бичевания становилась потеря крови или же остановка сердца.

В лучшем случае палачи наносили по 40 ударов, что само по себе неимоверно много. Но 40 ударов предписывал иудейский суд. Христа, к сожалению, приговорил римский префект, а значит, пытку осуществляли римские палачи, которые с пренебрежением относились к иудеям. Вероятно, что Иисус страдал гораздо больше, чем думают современные христиане.

Этот фрагмент из последней недели Спасителя позволяет полностью переосмыслить жизнь и представить боль, которую Сын Божий испытал, принимая в себя всю греховность Земного Царства. О страданиях Его рассказывает апостол Петр, который лично видел Его тело после пытки.

Поругание и увенчание терновым венцом

Но даже после бичевания Спаситель не мог найти успокоения. Римские солдаты, в стремлении унизить его еще сильнее надевают ему на голову терновый венец. К тому есть интересная интерпретация. В Риме героям и поэтам в качестве короны плели венец из листьев лавра.

Факт того, что венец Христа был изготовлен из терновника, говорит о том, что для них (римлян) Божий Сын не был Господом как таковым. Для них он был обычным человеком, который должен был подвергнуться всеобщему осмеянию.

Терновник известен тем, что приносит боль от соприкосновения с кожей. Такая «корона» не только дополняла образ униженного и оскорбленного, но и повреждала кожу головы, от чего та начинала кровоточить.

Издевательства не были окончены Его «коронацией». Образ «Царя Иудейского» должны были дополнить соответствующие регалии. К ним относят тростниковый скипетр, который насильно засунули в связанные руки Христа, но также и власяница пурпурного цвета.

На многих изображениях этого сюжета можно увидеть не только римских солдат, но и иудеев. Это объединяющий образ. Вина за страдания Спасителя лежит не на одних римлянах, но на иудеях.

Страдания праведника оценил Понтий Пилат, который решил его судьбу. Однако он не разделяет ликования римлян и иудеев. За Божьим Сыном он не видит греха. Умывая руки перед толпой, он говорит «Невиновен я в крови Праведника Сего».

Спаситель терпел издевательства в полном молчании. Даже когда в него плевали, били по щекам, он не проронил ни слова. Образ «царя» нередко дополняет трон, на котором сидит изнеможённый Иисус. Этот фарс был предтечей к будущему распятию. Спаситель снес два удара. Это осмеяние римлянами и поругание иудеями. В рамках Божественного Промысла предательство приносит больше боли, нежели физические истязания.

Все действия, как иудеев, так и римлян были направлены на то, чтобы сломать Христа. Но Господа сломать невозможно. Он сильнее человека. Он был Сыном Божьим, поэтому Его не страшил весь тот ужас, который был свершен над ним.

Крестный путь (Несение креста)

Иисус был должен нести свой крест до места распятия самостоятельно. Позже это выражение станет иносказательным и нередко используемым, когда человеку необходимо нести свою ношу, свой грех самостоятельно.

А Христос хоть и был Сыном Божьим, но воплотился в Земном Царстве как человек, со всеми чувствами и пониманием мира. Евангелисты соглашаются с этим утверждением. Апостол Иоанн сообщает, что Христос должен был стать тем, кто возьмёт на себя все грехи человечества. Эта Чаша Страстей была дарована Спасителю Его Отцом. И только так можно было выполнить свой долг.

Этот момент понимал и Бог-Сын. Из последних сил он нес крест, двигался к месту, где должна была совершиться Его Жертва. Но «дух бодр, плоть немощна», поэтому на определенном этапе силы стали покидать святого, вследствие чего он не раз упал под тяжестью креста, который нес за спиной.

По близости, но не рядом, стояли Его ученики. Они не оставили своего Учителя и молча наблюдали за тем, о чем было рассказано на Тайной Вечере. С ними была и Мария Магдалина, раскаявшаяся грешница, которая любила Господа всем сердцем. Испытывая душевные муки, она практически не могла устоять на ногах, но не отводила взгляда от немощного, истерзанного Иисуса, двигавшегося к своей цели.

Падая, раз за разом, в конечном итоге он более не имел сил подняться. Тогда римский солдат позвал человека из толпы. Им стал Симон Кирениянин. Ему было поручено помочь осужденному в несение креста. Превозмогая тяжесть, с помощью мужчины Христос продолжал движение, но уже не один.

В этом эпизоде есть некая иносказательность. Впоследствии крест станет символом христианства и все, кто носят его на груди, будут уподобляться Спасителю. Первым человеком, помимо Христа, кто нес крест, станет Симон Кирениянин.

Недаром Он сказал «Кто хочет идти за Мною, то отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Эти слова появились до истязаний Спасителя, но они полностью предваряют будущие события. Крест – не физическая тяжесть, а ответственность за мир. Все люди несут ответственность не только друг перед другом, но и Богом.

Срывание одежд с Христа и разыгрывание их солдатами в кости

Сын Божий нес крест на Голгофу не в тех обносках, выданных ему ранее при заключении. Ему вернули Его одежды, и в них он прошел нелегкий путь до горы.

Римские легионеры были недовольны тем, что преступник будет казнен в таком ослепительно белом одеянии и сняли с него их. Но разделить одеяние между собой было сложно, поэтому они начали играть на них в кости.

Ярким примером насмешки римлян к иудеям представлен этот сюжет. У Христа забрали последнее, что у Него было, как у Человека. К распятию его готовили в набедренной повязке. Через римских солдат вскрывается один из грехов человека – алчность. Только она способна подтолкнуть верующего на такой низкий поступок. Алчным был и Иуда-предатель.

Конечно, деятельность римлян можно списать на работу, четко данный приказ. Только вот забирать последнее у осужденного им никто не приказывал. Это была сугубо их инициатива, которая только усугубляет факт падения нравов.

Голгофа — Распятие Христово

Одно из самых знаменательных событий для христиан произошло в пятницу. На горе Голгофа традиционно казнили самых страшных преступников: убийц, насильников, грабителей . В ряд с ними был поставлен ни в чем неповинный Христос.

Читайте также:  Притча о невидимо растущем семени: Мк 4:26-29

Его водрузили на крест, каждую из конечностей прибили гвоздями. Так делалось, чтобы даже в изнеможенном, обессиленном состоянии человек медленно умирал. Даже если он мог двигаться, то движения доставляли неимоверную боль. Такую казнь избрали для Бога-Сына.

Христос был не единственным, кого казнили в этот день. По обе стороны от него находилось по одному разбойнику. Один из них в отчаянии отвернулся от Господа, на последнем издыхании хуля его. Для него было все кончено, и он искал того, на кого мог бы «повесить» все свои ошибки и прегрешения.

Второй преступник отличался от первого. За ним числились преступления, убийства, ранее он не верил в Творца. Но на грани между жизнью и смертью, под палящим солнцем он осознал всю греховность своих деяний и просил Всевышнего о прощении. Его последние слова были: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!». Христос услышал их и ответил: «Ныне же будешь со Мною в раю». Считается, что этот человек стал первым, кто попал в Небесное Царство, будучи прощенным Сыном Божьим.

Распятие считалось самым страшным наказанием. На протяжении дня умирающий продолжает медленно увядать в окружении римских солдат. Для таких осужденных была предусмотрена особая «милость». Если кто-то хотел попить, то он мог попросить надзирателя об этом. Надзиратель же макал в раствор воды и уксуса губку и подносил ее на трости к губам мученика. Жажда немного утолялась, но становилась невыносимой. Иисус попросил об этом и его просьбу исполнили.

Перед тем как окончательно умереть, он заметил у своих ног Матерь. Рядом с ней стоял Его ученик – Иоанн Богослов. Своим последним поручением, как человека,  Христос поручил ему заботу о Ней. Этот момент описывается подробно в Евангелии от Иоанна. Солнце с полудня до трех часов пропадает с неба.

В последние минуты жизни Спаситель обращает взор к небесам и молвит:«Свершилось. Отче! в руки Твои предаю дух Мой». Сын Божий, как человек, умер. Солнце окончательно пропадает с неба, происходит землетрясение.

Снятие с креста

Среди римлян был распространен обычай милости к умирающим. Если распятый долгое время не может умереть, то ему пробивают голени. Однако Спаситель уже испустил дух и в этом, не было нужды. Но римский солдат по имени Лонгин пронзает ребра Бога-Сына копьем. Ко всеобщему удивлению, из ран льется не только кровь, но и вода.

Об этом никто не знал, но у Иисуса был еще один ученик, который верил в Господа, но предпочитал оставаться тайным. Им был Иосиф из Аримафеи, член Совета старейшин. Приказом прокуратора после совершения казни, было запрещено приходить на Голгофу и снимать тела с крестов.

Иосиф обладал возможностью попасть на аудиенцию с Понтием Пилатом, которому сообщил о своем намерении снять тело. Пилат осознавая, что это, возможно, последняя милость, которую он может оказать несправедливо казненному человеку, разрешает старцу похоронить бренное тело.

Но в одиночку сделать это было невозможно, поэтому Иосиф позвал на помощь другого почитателя Христа – Никодима. Общими усилиями, они сумели вытащить гвозди из рук и ног Спасителя. Теперь необходимо было подготовить тело к последнему действу – погребению.

Положение во гроб

Так как Иисус был иудеем, значит, хоронить Его следовало по иудейскому обряду. Иосиф и Никодим изыскали для этого необходимые средства. Тело выглядело отпугивающим: истощенное, с множеством ран, высохшее, местами была запекшаяся кровь.

Для погребения Спасителя понадобилось до ста литров смирны и алое, а также белые простыни. Тело было заботливо укутано и омыто благовониями. Затем Никодим, Иосиф и женщины, что пришли за Христом из Галилеи достигли пещеры. Внутри, в скале был высечен гроб. Уложив Его, они опечаленные уходят, а вход закрывают большим камнем, чтобы никто из фарисеев не пришел еще раз надругаться над Сыном Божьим. Начинаются приготовления к светлому празднику Пасхи.

Сошествие в ад

Сюжет спорный в церковных кругах, но имеет огромную силу для верующих людей. Ад является олицетворением зла и порока. Христос спустился туда сам. Дело в том, что в Ад попадали люди, которые жили еще до рождения Иисуса.

Лишь народ Иудейский получил шанс попасть в Рай в соответствии с Ветхим Заветом. И то не все. Например, люди, погибшие во времена Великого Потопа. Они попали в ад, где в страданиях существовали вечность.

Иисус, как Сын Божий и Спаситель всего рода людского, желал освободить из заточения всех достойных. Прибыв в Ад, после того как отверг «земную плоть», будучи Богочеловеком, он начал свою проповедь. Души устремились к Нему, послушать, что скажет Бог-Сын. Он рассказывал о том, что все, кто праведен и верит в Господа, могут попасть в Небесное Царство.

Терпеливо ожидавшие Его прихода, несправедливо осужденные люди, могут вырваться из заточения, если поверят во спасение, которое уготовил им Всевышний. Если человек, пусть и живший во грехе, имеет в себе непринятие этого, то он будет спасен.

Многие устремились к Спасителю. В числе этих душ были ветхозаветные пророки, а также первые люди – Адам и Ева. Они целовали руки Христу, раскаиваясь в своем первородном грехе. Милостивый Спаситель простил их, сломал ворота Преисподней и вывел праведные души на волю. Все они направились на небеса, где обрели долгожданный и заслуженный покой в благости и милости Всевышнего.

Любовью к людям, которой Он учил и научился, Христос смог не держать зла на род людской, а принять его в Свои объятия, даруя шанс каждому, что стремится измениться в лучшую сторону.

Воскресение Иисуса Христа

Воскресение является окончательной победой Христа над смертью. Своим примером Он показал, что жизнь вечна, а смерти не существует. Умирает плоть, как собственность Земного Царства. Дух вечен.

Первосвященники, совершившие свое злое дело, имели страх, так как помнили, как Сын Божий говорил о том, что воскреснет из мертвых. Поэтому они снова обратились к Понтию Пилату, чтобы тот выделил войска для охраны пещеры, где захоронено тело Бога-Сына. Прокуратор пошел и на это, дав свое разрешение.

На третий день после смерти Господь, покинул пещеру, не отодвигая камень. Солдаты, стоявшие на страже, даже не догадывались, что тело Иисуса уже не в пещере, а где-то в другом месте. В этот же день произошло громогласное землетрясение. С небес спустился Ангел и силой своей отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру. Римские солдаты испугались и убежали прочь.

В воскресенье, после Пасхи, об умершем никто не забыл, и женщины мироносицы отправились к пещере, чтобы должным образом закончить обряд погребения. Первой к пещере пришла Мария Магдалина. К своему удивлению, она обнаружила, что камень, закрывавший проход пропал. Она вернулась к апостолам с сообщением, что Сын Божий воскрес.

Все ученики поспешили к пещере, но в гробу обнаружили лишь пустой гроб. В печали они вернулись и долго горевали, что тело пропало. Мария Магдалина вновь отправилась к пещере и увидела то же самое. Понимая свою беспомощность и невозможность позаботиться о теле Его, девушка начинает горько плакать.

Но тут за спиной ее появляется Иисус. Это было Его первое явление после воскресения. Но девушка не узнала Его. Она приняла Бога за слугу и стала спрашивать, куда он дел тело Его. Тогда Сын Божий назвал ее по имени, и она узнала Его. Теперь перед ней было не иссушённое, избитое тело. Это был Господь. С этой счастливой новостью она отправилась к ученикам.

С этого момента, на протяжении 40 дней, Христос пребывал в Земном Царстве, являясь тем, кто в Нем нуждался и наставляя своих учеников. На 40 день в своем обновленном теле, Он вернулся в Небесное Царство, но продолжил оберегать род человеческий.

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии