Вход Господень в Иерусалим: толкования, проповеди, иконы, картинки

Спаситель всегда ходил пешком в сопровождении своих учеников. Но в конце Его земной жизни, состоялся торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Это событие объединило в себе две традиции: триумфальное шествие и транспорт простых людей. С одной стороны, Иисус въехал в город как правитель, с другой, продемонстрировал, что Он такой же человек, как и его последователи. Он нем людям не войну и страдания, а спасение от тяжких грехов и радость познания истинного Бога.

История установления праздника

Триумфальный въезд в Иерусалим имеет свою историю. Традиция появилась еще во времена этрусков в виде обряда появления в столице Солнечного Божества. В то время его олицетворял царь. Он въезжал в город на колеснице в сопровождении воинов.

Именно так въезжали через триумфальные ворота цари Понтий Пилат и Ирод после своих побед над врагами. В нарядную колесницу запрягали четверку лошадей, украшали животных попонам и другими предметами. Царь под приветствия и крики толпы проезжал через арку триумфальных ворот.

Позднее триумфальные шествия обогатились другими элементами. Проезд правителя сопровождался военным парадом. Ратники несли свою добычу – награбленное в походах.

Молитвы

По священным рукописям известно, что было составлено четыре молитвенных текста на освящение ваий. Нынешней Православной церковью принята и используется только одна молитва «Господе Христе Божий наш, седяй на херувимех». Этот текст сохранился в богослужебных книгах как единственный канонический. Но запрета на использование других молитв нет.

Перед чтением молитвы церковь окуривают дымом с ветвей. По завершении окропляются святой водой все присутствующие, и в первую очередь ветви вербы, которые они держат в руках.

Господе Христе Божий наш, седяй на херувимех

Отдельно составлен был текст молитвы Входу Господню в Иерусалим. В нем признается Иисус Христос Сыном Божьим, равным Господу и Ему воспевается хвала.

Молитва Входу Господню в Иерусалим

Тропарь, читаемый во время литургии, сочиненный на Вход Господень в Иерусалим состоит из трех текстов, это: Тропарь, глас 1, Кондак, глас 6 и Величание.

Тропарь на Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресенье)

Акафист на Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресенье)

В Молитвослове имеются тексты для чтения во время литургии и всенощного бдения. Обряд совершается в храме, священнослужителями. Верующие могут присоединиться к ним в церкви или с разрешения и благословения батюшки, проводить всеношное моление дома. Но такой обряд доступен далеко не всем. Только опытные христиане, знающие все тексты и имеющие опыт проведения длительных молебен, могут совершать такой обряд.

Иконография

Первые изображения Входа Господня в Иерусалим, появились на саркофагах, и дата их определяется как начало 4 века. Изложения событий на иконах имеют отличия. Различают три основных типа подачи картины въезда в ворота города.

Чаще всего Христос изображен восседающим на осле. За ним следуют его ученики. Реже на иконах рядом с ослицей, везущей Спасителя, нарисован молодой белый жеребенок. Впереди Иисуса бегут дети. Они в качестве приветствия и поздравления, стелют под ноги животного одежды, бросают ветви, которые срывают с деревьев.

Позади Иисуса следуют апостолы. На некоторых иконах за учениками идут христиане, желающие услышать Его проповедь, женщины с детьми на руках. Позади шествия видно город и церковные купола, часто увенчанные крестами.

Среди икон встречаются композиции, где по бокам от едущего верхом на осле Учителя, следуют два апостола: Петр и Иоанн.

В 15 веке в русской иконографии появилось новое течение. Его сторонники изображали Учителя, который ехал на осле спиной вперед, повернувшись к своим ученикам и беседуя с ними.

Проповеди

На основании того, как описывает событие входа в Иерусалим, библия, митрополитами и священниками ниже саном, составляются проповеди. Они читаются во время праздничной литургии.

При желании, любой верующий может уединиться, найти запись любой проповеди по имени ее автора и прослушать.

Трапеза праздника

Во время строгого поста рыба не рекомендуется к употреблению. Но Вербная неделя исключение (на столе должны быть блюда из рыбы). Это различные супы, пироги с рыбой, фаршированный судак, запеченные сом и скумбрия. Можно добавлять другие морепродукты. Не только морскую капусту, водоросли, но и креветки, крабы, кальмары.

Именно рыбными блюдами на столе отличается трапеза в честь входа Спасителя в Иерусалим.

Открытки и поздравительные картинки

Накануне Пасхи в специализированных магазинах и лавочках возле Храмов, продаются многочисленные открытки и красочные картинки, посвященные триумфальному въезду в Иерусалим Христа с учениками, празднованию Вербного Воскресения и другие события этой недели.

Верующие охотно поздравляют своих родных, которые находятся далеко и близких людей. У многих собрался уже целый альбом фотографий и открыток, посвященных этим великим событиям.

Стихи

Во все времена событиям Вербной недели народы, верующие в Христа, кроме ритуальных молитвенных текстов, сочиняли стихи. Подобное творчество в России расцвело в 18-19 веках. После периода Богоборчества, поэты активизировали свое творчество. Кроме произведений поэтов прошлого века, теперь можно найти много современных стихов, рассказывающих о различных событиях из земной жизни Христа, его учеников.

Заключение

Въезд Иисуса Христа в Иерусалим имеет большое значение для христиан. Все события неразрывно связаны со смертью Иисуса, освобождением человечества от тяжести грехов и распространением истинной веры.

У народов разных стран празднование проходит по своим особенным традициям, которые складывались веками. Но все они считают этот праздник важным в истории своей церкви.

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии