Все о жизни Иисуса Христа

Иисус Христос из Назарета является центральной фигурой в мироздании. Это Господь, который обрел человеческую плоть, стал человеком. Он прожил короткую жизнь,  исполнил свое предназначение в Земном Царстве – смыл грехи прошлого человечества. Теперь каждый имеет шанс попасть в Рай, если в нем есть хотя бы искра любви к Всевышнему.

Но кто такой Иисус, как человек? У многих нередко возникают вопросы, откуда он пришел, кем был до того, как стал Мессией и знал ли Господь в человеческом теле о своей судьбе?

Ожидание пришествия Мессии

Событие появления Спасителя не было спонтанной блажью Всевышнего. Он понимал, что просто обрестись в Земном Царстве не получится, необходимо подготовиться к этому. Пришествие Сына Божьего на землю не было секретом. Многие ветхозаветные пророки высказывались по этому поводу.

Творец являлся перед ними и давал знамения, по которым можно было судить о том, что скоро мир изменится. А пока нужное время не наступило, Господь находился в ожидании, наблюдая за потомками Ноя, Авраама и Давида, пока, наконец, не появилась женщина достойная выносить Его. Ей стала Дева Мария, которая известна как Богоматерь.

В руках Бога были все события мира. Он лицезрел с небес, как войска одного государства покоряют воинов другого, строятся города и разрушаются под натиском неприятелей. Каждое событие имело свою связь с Промыслом Божьим, который вершился во имя одной цели – создать условия, где появится Мессия, что приведет человечество к Царству Его.

Время появления Спасителя совпадает с периодом, когда все языческие народы были покорены Римской империей. Это обстоятельство позволяло апостолам Божьим беспрепятственно путешествовать по всей империи, в рамках единого государства. Общим языком для всех был греческий. Это упрощало распространение религиозных идей.

Каждая община, вне зависимости от того, где она находилась, могла связаться с другой и не терять с остальными контакта. Римляне принесли с собой науку и философию. Подобные новшества были чужды язычникам, но в рамках ассимиляции они смирились с этим.

Вера в языческих богов стала разрушаться. Интеллектуалы прошлого, наблюдая за упадком культур многих языческих народов, делали надежду на то, что скоро придет Спаситель, который восстановит миропорядок и не позволит роду человеческому загнать себя в тупик.

Происхождение Иисуса

На современном этапе развития истории сложно принять одну из точек зрения, касательно реального существования Христа. Это проблематично, потому что ежедневно публикуются новые источники, которые подтверждают факт существования Иисуса, то опровергают его. Впрочем, некая историчность свидетельствует реальность деяний Божьего Сына в нашем мире.

Историчность Иисуса Христа

Первым свидетельством, в котором упоминается Спаситель, является цитата из исторического труда древнееврейского историка Иосифа Флавия. Сообщение было сделано на заре нашей эры в 1 веке. Историк не был христианином.

Источнику сложно доверять по причине того, что его переписчик работал на рубеже III-IV века и был христианином. Вполне вероятно, что текст был интерполирован и приведен в форму, согласно которой не возникало бы вопросов, о происхождении Христа.

Часть критиков полагает, что если бы Флавий признал Христа Сыном Божьим, то не ограничился бы одним параграфом в своем труде. Скорее всего, была бы написана подробная книга, куда вошли бы упоминания о ранних годах жизни Христа и Его конечный путь на Голгофу.

Исследования по вопросу продолжались и в 1971 году израильский ученый Шломо Пинес при детальном изучении труда на арабском языке христианского епископа X века Агапия Манбиджского. В работе он ссылается на текст Иосифа Флавия. В представленной интерпретации Христос назван Мессией.

Ученые не могут дать четкого ответа на возникший вопрос. Вероятно, что  фрагмент имеет место быть и отражает реальную историческую ситуацию. А возможно, произошла еще одна интерполяция с целью возвышения христианского учения.

Много упоминаний о существовании Христа можно найти в работах таких римских историков, как Транквилла, Тацита и Плиния Младшего. Ближе к 21 веку появляются исследователи, которые выступают в пользу неисторичности Спасителя ( Роберт Прайс, Томас Томпсон, Дороти Мердок).

Точки зрения на происхождение Иисуса

Считается, что Спаситель был рожден в маленьком городке Вифлеем. Дева Мария взяла на себя обязанность стать сосудом для Святого Духа, который непорочно зачал Его.

Имеется мнение, что об этом говорил еще ветхозаветный пророк Исаия, который утверждал, что Мессия появился из чрева девственницы. Эту версию отвергают как иудейские толкователи, так и светские исследователи христианского учения.

В период античного общества были распространены антихристианские полемики, в которых выдвигалось мнение, что Христос – дитя внебрачной связи. Христиане отвечают на подобные вопросы категорическим отрицанием.

На то есть ряд причин. В те времена дитя вне брака считалось позором. Таких детей не несли в храм. Из Библии известно, что Спаситель еще в малом возрасте имел привычку часто посещать церковь, но и общаться с местными учеными мужами (Ему тогда было 12 лет).

Критики пытаются очернить Библию и идеальный образ Сына Божьего, однако, даже эта попытка натыкается на Евангелия, написанные очевидцами событий – апостолами Иоанном и Матфеем. Присутствуя на казни Христа, они видели все своими глазами. У них нет причин лгать, Евангелии можно приравнять к историческому источнику.

О внешнем виде Господа Иисуса Христа

В работах апостолов невозможно найти детального описания образа Спасителя. Авторы умышленно шли на это, определяя себе в обязанность дать описание не человеческого облика, но божественного. И у них это получилось.

Восточная церковь хранит предание о «Нерукотворном облике Спасителя». Облик считается первой иконой, написанной не человеком, но Богом. В Эдесском царстве заболел проказой царь по имени Авгарь. Он вызвал к себе художника и отправил его к Христу просить помощи в исцелении.

Если попросить не получится, пускай художник нарисует с него картину, а царь будет молиться на святой образ Его. Прибыл художник туда, где был Христос, а вокруг него толпа. Пройти невозможно.

Ну, он не растерялся, залез на возвышенность и начал рисовать. Это приметил Сын Божий и попросил умыть свое лицо. Отершись полотном, Он передал его художнику. На ткани отпечатался лик Божий. Художник принес его царю, и он в усердной молитве перед образом получил долгожданное исцеление.

Западная церковь имеет аналогичный вариант предания. Но события, при которых было получено полотно с ликом Бога-Сына происходят не до Распятия, а в процессе восхождения на Голгофу. У Спасителя было запачкано лицо. Святая Вероника подала ему плат, чтобы он отер лик Свой. Спаситель сделал это, а на ткани остался отпечаток лица.

Как известно, у Господа нет внешнего вида, потому что он не человек. Но Христос – Бог, был человеком. Он прожил свою жизнь на земле и забрал с собой наши грехи. Поэтому в церквях его изображают на иконах и фресках. Делается это для того, чтобы верующие не забывали о Его подвиге.

Глядя на него, мы вспоминаем Его любовь и страдания. Как мучился и не просил пощады. Он спас нас и открыл врата в Град Божий. Нам лишь остается возносить Ему молитвы и усердием своим в вере стремиться к небесам.

«Туринская плащаница» – это длинное полотно. По преданию, в него было завернуто тело Спасителя, на нем мог сохраниться отпечаток Его тела, лица. Осуществить работы с артефактом получилось сравнительно недавно. Для этого потребовались особые камеры и фильтры.

В итоге было получено приблизительное изображение, которое совпадало с византийскими иконами. Окончательный вердикт по изучению Туринской плащаницы не был таковым, что на ней обязательно изображен Иисус, но человек 30 лет, ростом 181 см, стройного, крепкого телосложения.

Земная жизнь Господа Иисуса Христа

Путь Спасителя был тернист и неоднозначен. Но одно можно сказать точно: хоть и был Богом, но жил, как человек. Он понимал людей, старался помочь им. Такова была Его миссия на земле.

Рождение и ранние годы жизни

Как было сказано ранее, для Господа важно не только время рождения Спасителя, но и сосуд, который будет избран для Его вынашивания. Им стала чистая Дева Мария. Она сиротой, но родословная ее восходила к колену царя Иудеи Давида. Опекал ее дальний родственник, престарелый Иосиф. Чистота девушки выражалась в ее девственности.

В Боге она находила утешение в минуты горестей и печалей. Иначе быть не должно, потому что время, в которое она жила, было поражено бедностью. Узнала Мария о своем долге от Архангела Михаила, который спустился на землю сообщить ей об этом.

Дева недолго думая согласилась, понимая, что против Божественного Промысла идти нельзя. Так она стала той, кто родила Спасителя. Рождение состоялось в маленьком городке Вифлееме, где некогда появился на свет царь Давид.

Обрезание и Сретение Господня

По ветхозаветной традиции, на восьмой день Младенца обрезали, а на сороковой повели в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить Его Господу. В Храме тогда служил мудрый старец Симеон, которому было предсказана смерть лишь после того, как тот узрит глазами своими Мессию. Так и случилось. Симеон, прозванный впоследствии Богоприимцем, сообщил Иосифу и Марии, что явление Мессии в нашем мире означает счастье для тех, кто его примет и погибель для тех, кто отвернет его.

Важно! С этого момента мир был возвещен, что Мессия рожден.

Жизнь Иисуса до начала публичного служения

До тридцати лет Сын Божий жил как обычный человек. Нередко помогал Иосифу плотничать, на что зарабатывал на хлеб для себя и семьи. В возрасте 12 лет вместе с семьей отправился в Иерусалим на светлый праздник Пасхи. Тогда начинал понимать, какая судьба уготовлена Ему, как Сыну-Богу.

В Иерусалиме он провел 3 дня за беседами с известными книжниками. Ученые мужи удивлялись Его мудрости, которая для мальчика 12 лет просто невозможна. С возрастом ближе к 30 годам, Христос постепенно приходил к мысли о своей роли в Земном Царстве.

Жизнь и устремления Христа подробно описаны в Евангелиях. Всего их четыре. Первые три под авторством Матфея, Марка и Луки описывают дела Христовы в Галилее, где тот творил чудеса во благо живущим праведным людям. Четвертое под авторством Иоанна описывает поздний период жизни и страданий Иисуса в Иерусалиме.

Крещение и искушение Христа

В 30 лет он посетил пророка Иоанна Крестителя и был крещен в реке Иордан. Как только вошел в воду, та стала чистой и освященной. Святой Дух в форме голубя опустился на Иисуса, признавая Его Мессией. Перед началом пути отправился в пустыню, где пробыл 40 дней.

Сатана всячески пытался совратить, заставить сойти с истинного Пути Его. В жаркой молитве Он противостоял искушениям. На сороковой день Спаситель покидает пустыню и направляется в Галилею. Здесь начинаются Его чудеса. Известен сюжет превращения воды в вино. Неравнодушные люди, признавшие в нем Сына Божьего, стали 12-тью апостолами и последовали за ним.

Последняя (страстная) неделя

Проповедь в Галилее была началом. Необходимо было достигнуть Иерусалима и там возвестить о приходе Царства Его. Прибыв в Иерусалим по случаю светлого праздника Пасхи, Иисус быстро обзавелся врагами. Фарисеи, недовольные тем, что Христос изгнал из Иерусалимского Храма торговцев, затаили злобу на него.

Претензии к нему имели иудейские старейшины. После Пасхи Бог-Сын дал задание Своим ученикам: нести проповедь по всей Святой Земле. Учитель тоже не сидел без дела и наравне со всеми рассказывал о чудесах и милостях Всевышнего.

Он запомнился народу своими чудесами. Превращение воды в вино, преумножение рыбы и хлебов, воскрешение мертвых и лечение одержимости – лишь малая часть того, на что был способен. При этом слава была чужда Спасителю.

В деяниях старался не привлекать к себе излишнего внимания. Сын Божий прибегал к могуществу лишь тогда, когда видел, что люди не могут справиться сами. Сострадание было добродетелью Его. Главное чудо, сотворенное им – собственное воскресение из мертвых. Так он доказал, что смерть не властна над верующими в Господа, все умершие воскреснут, когда Царство Божие наступит после конца Земного Мира.

Ученики Христа, которые впоследствии стали евангелистами, записали все пророчества, которые были сделаны их Учителем. Часть из них сбылась еще при жизни Его: предательство Иуды, отречение Петра и распятие Христа. Евангелие распространилось по всему миру, Иерусалим был разрушен.

Некоторым пророчествам предстоит сбыться. Это пророчество о конце мира, приходе Страшного Суда, где верующие получат долгожданный Рай, а грешники падут в пучину боли и страданий.

Власть Христа распространялась не только на людей, но и на силы природы. Делами Иисус доказал, что он единственный Спаситель, способный исцелить человеческие души.

Христос служил обществу всего 3 года, но уже тогда вызвал на себя негодование книжников и фарисеев. Они видели, что слава Его растет в народе, но никак не могли пойти против общественного мнения. Они выждали момента свершить свою месть. И этот повод подвернулся.

Когда Иисус в первый раз пришел в Иерусалимский Храм, то увидел, что он ничем не отличается от базарного рынка, кругом сидели торговцы. Зрелище глубоко возмутило Сына Божьего, Он изгнал из храма менял и торговцев. Фарисеи и священнослужители восприняли это действие как реальную попытку умалить их авторитет и стали думать, каким способом изловить Его, чтобы умертвить.

Тем временем Спаситель продолжал нести Слово Божье в народ, обретаясь в Храме Иерусалимском. Однако, в среду, один из учеников Христа – Иуда Искариот – решился на подлый поступок. Он предложил первосвященникам предать Христа за 30 серебряных монет. О лучшем исходе событий они и мечтать не могли и согласились.

В четверг, за несколько часов до ареста Спасителя, Он с учениками прибыл совершить Пасху в дом одного хорошего человека, который согласился принять их. По традиции, иудеям не разрешалось проходить в дом с неомытыми ногами. Эту обязанность выполняли рабы. Но в этот раз рабов не было. Тогда Иисус показал яркий пример смирения перед своими учениками.

Он омыл ноги каждому сам, отчего остальные апостолы молчали и не знали, что сказать. Затем наступает время Тайной Вечери, где Христос рассказывает ученикам о будущем предательстве. Имени Он не называет, но предатель поспешно покидает дом. Им был Иуда Искариот, который поспешил к первосвященникам заручиться отрядом солдат.

Спаситель рассказывает, что скоро погибнет за грехи человечества. Чтобы не печалить апостолов, Он совершает Евхаристию. Здесь Он называет хлеб телом Своим, а вино из чаши кровью Своей. Вместе со всеми, направляется в Гефсиманские сады, но проходит туда не со всеми.

Отобрав Петра, Иакова и Иоанна, идет вглубь сада. Там Иисус предается пылкой молитве до кровавого пота, в просьбе к Отцу Своему пронести чашу страданий мимо Него. Он понимает, что это неизбежно и вверяет в Его ведение Свою судьбу.

В это время в сад врывается отряд солдат под предводительством Иуды. Но перед этим предатель выдал Учителя приветственным поцелуем. Началась схватка, в которой победителем вышли римские солдаты. Христос упросил солдат отпустить апостолов. Те согласились и повели арестанта в здание Синедриона – религиозного суда.

Первосвященники радовались, оставалось лишь придумать причину смертной казни. Но за Христом не было страшной вины, по которой Его следовало бы казнить. И только после того, как Он признал Себя Сыном Божьим, было составлено формальное обвинение в богохульстве с последующей смертной казнью.

Но для того, чтобы казнь свершилась, необходимо разрешение римского прокуратора. Поэтому Спасителя повели на допрос к Понтию Пилату – прокуратору Иудейской провинции. Для Пилата это судебное разбирательство имело беспрецедентный случай.

Перед ним был осужденный, за которым он не видел никакой вины. Первосвященники требовали от него согласиться на смертную казнь, иначе те пожалуются кесарю о невыполнении обязанностей им прокуратора.

Под давлением, но Понтий согласился. Иисуса отвели к римским солдатам, где те подвергли Его бичеванию. В полдень, избитый, обессиленный Христос шел на место казни – Голгофу. Вокруг Него были римские солдаты, которые охраняли Его, Сын Божий тем временем нес деревянный крест, на котором должна была состояться казнь.

Казнь состоялась, Спаситель был распят на кресте. В момент Его смерти природа взбунтовалась: померкло солнце, началось землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Многие очевидцы событий видели в этом знак Божественного гнева.

После этих событий, тайные ученики Христа Иосиф и Никодим, имея доступ к прокуратору, упросили его разрешить снять тело с креста и захоронить по иудейскому обычаю. Понтий Пилат согласился и дал разрешение. Затем ученики сняли тело с креста, омыли его благовониями и завернули в белые простыни. Захоронением была выбрана родовая скала Его с каменным гробом внутри.

После воскресения

Первосвященники помнили про пророчество Сына Божьего и велели поставить возле пещеры стражников и запечатать вход камнем. Но все произошло не по их плану.

В воскресенье, на третий день смерти Спасителя с неба спустился Ангел, который отпер пещеру, убрав с пути камень. Стражники испугались, но отправились к прокуратору после того, как убедились, что гроб пуст. Об этом быстро прознали апостолы и мироносицы.

Первыми туда пошли мироносицы, но не нашли тела. Апостолы также потерпели неудачу. Лишь на второй раз Марии Магдалине удалось увидеть нетленное тело воскресшего Христа. С этого момента Сын Божий начал являться своим ученикам, наставляя их в христианской вере.

Явления Христа ученикам после воскресения

На протяжении 40 дней после воскресения, Спаситель являлся каждому, кто нуждался в его помощи.

Яркие сюжеты:

  1. Явление апостолам (без Фомы). Здесь Христос в божественной форме спускается к апостолам и дает каждому возможность прощать грехи, если человек того заслуживает.
  2. Явление апостолу Фоме. Считается, что апостол не мог поверить в Господа. Но после Воскресения Господня, Он явился вновь к апостолам, с которыми был Фома. После этого события прозрел и уверовал в Бога окончательно. В этом состоялось Уверение Фомы.
  3. Явление на Тивериадском озере. Христос никогда не появлялся перед людьми просто так, только в минуты крайней необходимости. На Тивериадском озере апостолы ловили рыбу. Голод сводил их с ума, а неудачи в рыбалке только разжигали аппетит. Спаситель указал им место, где находится много рыбы. Как только они его узнали, Он стал невидим для них.

Вознесение

На 40 дней Он со Своим нетленным телом вернулся в Град Божий, но продолжил наблюдать за людьми. Так был свершен Его главный подвиг – победа над смертью и позором первородного греха. Христианская вера потом распространялась в  отдаленные уголки Иудеи. Теперь каждый получил шанс стать бессмертным. Этот дар преподнес нас Христос своими деяниями.

Учение Господа Иисуса Христа

Спаситель прибыл на землю с целью – засвидетельствовать истину. Поэтому каждое слово Христа священно. Верующий человек должен беспрекословно доверять Ему и жить так, как завещал Всевышний. О себе Сын Божий говорил, как о Спасителе. Но кого он спасал? Людей. Каждый прожитый день на земле был направлен на то, чтобы понять людей и за них отдать свою душу в искупление грехов.

У Господа был единственный Сын, которому Он доверился и отправил в Земное Царство спасти заблудшие души. Только благодаря Его смерти, каждый верующий обрел шанс попасть в Град Божий и стать бессмертным, если его поступки можно оправдать в лице Христа.

Христос Сын Божий, так как родился на земле, но духовно он единороден Творцу. Иными словами, Христос и Господь – это одно и то же. Как чтят Бога, так должны чтить и Спасителя, так как он и есть Бог. О Божественной Сущности Бог-Сын рассказывал каждому. Открылся  Он и перед алчными судьями Синедриона, которые посчитали эту истину за богохульство, не узнав в Нем Сына Божьего.

Люди, отказавшиеся от Бога, подобны блудным сынам и дочерям, которые потеряли путь, забыли о своей бессмертной природе, не видя разницы между добром и злом. Иисус не был высокого звания среди людей.

Он был равным им, но и одновременно выше. Своим проповеди он читал не индивидуально, а всем людям вместе. Таким образом, одна из главных идей христианства состоит в совместном спасении. Если оступился один, другой должен подать ему руку. Этот путь для каждого един, а в конце него наступит эпоха Истины и Благодати.

У христианина есть цели и задачи. Только при соблюдении особых правил, у верующего появится возможность вступить в Град Божий и жить вечно.

Как войти в Царство Божие

Для начала стоит поверить в того, кого послал Всевышний. Так Христос отвечал тем, кто спрашивал его о способах попасть в Град Божий. Тот, кто верит, обретает благодать, неверующий обретает Гнев Божий в себе.

Фарисеи и книжники, что осудили Спасителя на долгую и мучительную смерть, были близки Земному Царству, но так далеки от Небесного. В их деяниях нет ничего богоугодного, потому что они даже не старались понять суть учения Христа.

Чтобы встать подле Него, ощутить счастье и радость от пребывания с Ним, достаточно довериться Божественному Промыслу. Не искать закономерностей, спорных моментов. Подобное знание вводит в заблуждение и лишь усугубляет процесс отдаления от Господа. Сын Божий учил доверию. Только доверяя можно стать лучше.

Человек грешен. Каждый день, прожитый на земле, является испытанием, в ходе которого испытывается наша вера. В Град Божий имеют доступ только те, кто не имеет за собой грехов. Но как, спросите, достичь Его, если люди грешны?

Необходимо покаяться. Покаяние – это признание своего греха. Только в истинном прозрении и страхе перед собственными прегрешениями можно вернуть душу в то состояние, когда она была кристально чиста и невинна. Тогда Господь откроет перед вами врата Дома Своего.

В крещении человек обретает сам себя. Такова была жертва Сына Божьего, теперь все верующие могут попасть в Рай. Помимо желания, необходима еще и божественная помощь. Лишь то, что от Духа имеет право на Царство Божие.

Плоть – часть Земного Мира, сотворенного Всевышним давным-давно. Здесь она и должна остаться. Поэтому одних хороших дел недостаточно. Необходима крепкая вера в праведность своих дел, согласно заповедям, которые нам оставил Спаситель.

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Все мы здесь временно. Рано или поздно настанет час Страшного Суда, когда все богатства мира померкнут перед величием Господа. Только в нем можно найти истинное утешение, а не предметах престижа.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

О природе Царства Божия

Ответ на то, что собой представляет Царство Божие можно найти в Притчах Христа, которые он рассказывал на проповедях. Каждая из них пропитана истинным смыслом, который сложно не понять, если иметь доверие соразмерное детскому.

Выделяется притча, смысл которой в пастырской миссии Спасителя, а все люди на земле подобны овцам. Как пастырь Иисус заботится о каждом, чтобы тот ни в чем не нуждался. Истинное счастье можно обрести также через послушание.

Благодать и истина являются частью Царства Его. И именно эти сокровища были дарованы Церкви, ради людей, что ищут ответ и никак не могут насытиться в познании. Эти Дары принадлежат нам и мы в состоянии ими пользоваться, если имеет достаточную веру и любовь Всевышнего.

Человек не становится праведным сразу. Грех прочно сидит в его душе, избавиться от него в одиночку сложно. Только с помощью Господа это возможно. В Град Божий пускают только чистые души.

Жизнь Христа – пример того, как должен жизнь настоящий христианин, чтобы попасть в Царство Божие. Искренне верить в Господа, на Его силу и Божественный Промысел, не избегать уготованных Им испытаний и достойно сносить их.

Иисус Христос с точки зрения других религий

Каждая религия трактует образ и жизнь Христа по-своему. Стоит ознакомиться с основными:

  1. Иудаизм. Иисус не признается тем Мессией, о котором предсказывал пророк Исаия. В рамках ортодоксального верования Христос не является еврейским Спасителем.
  2. Индуизм. Христос соотносится с аватарой (воплощение божества) или садху (стремящийся к освобождению).
  3. Буддизм. Для буддистов Сын Божий был равен бодхисаттве – существу, что стремится спасти всех людей. Исследователи буддизма отмечают, что некоторые высказывания Христа имеют общие черты с этой религией.
  4. Свидетели Иеговы. У этой религии есть понимание Христа, как Мессии, но оно разнится со стандартными установками. Для них Иисус именно Сын Божий, но не Господь. Считается, что Спаситель – один из первых, кого создал Творец.

Иисус в искусстве

Христианские мотивы являются вдохновляющими на творчество. В искусстве распространено немало произведений, что соотносятся с жизнью и делами Бога-Сына.

Изображение Иисуса Христа

  • Иконопись. Иконопись начинает становиться известной с VI века нашей эры. Тогда только складывается образ Божьего Сына, но заметны подвижки. Со временем сформировались канонические черты изображения Его. В православии популярными стали Спас Вседержитель (Пантократор) и Нерукотворный.

На фото изображена икона Спас Нерукотворный.
На фото изображена икона распятия Иисуса Христа.
  • Живопись. Широкое распространение образа Христа получили картины, написанные в Европе в периоды Ренессанса и Реформации. Религиозное назначение практически отсутствовало, но это подтолкнуло художников к новому витку творчества.

Prev 1of4 Next
  • Скульптура. Широко распространены скульптуры в виде распятия. Самой популярной является Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

На фото изображена Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.
На фото изображена статуя Иисуса Христа.

В литературе

Являясь популярным персонажем произведений, где необходимо указать на греховность человека, образ Христа стараются не афишировать, скрывая его под другим именем. Одним из примеров может послужить образ Иешуа Га-Ноцри из произведения  Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В кинематографе

В таких фильмах присутствует описание жизни Христа. Как раньше, так и сейчас тема плодотворная.

Prev 1of5 Next

В музыке

Известен клип 1994 года на песню Ирины Аллегровой «Я тебя отвоюю» был снят тематический клип, где был показан крупным планом сюжет распятия Христа.

Жизнь Спасителя могла сложиться иначе, будь он простым человеком. Но будучи Сыном Божьим и обладая безмерной любовью ко всем живущим, он не мог поступить иначе. Его Жертва – это настоящий подвиг, который служит современным христианам ориентиром к вратам Града Господня.

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии