Александр Невский: молитва благоверному князю

Блгв.кн. Александр Невский

Тропарь, кондак и молитва святому благоверному Александру Невскому

Тропарь

глас 4

Яко благочестиваго корене/ пречестная отрасль был еси, блаженне Александре,/ яви бо тя Христос, яко некое Божественное сокровище Российстей земли,/ новаго чудотворца, преславна и богоприятна./ И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию,/ во псалмех и пениих радующеся славим Господа,/ давшаго тебе благодать исцелений,/ Егоже моли спасти град сей,/ и державе Российстей/ богоугодней быти,// и сыновом Российским спастися.

глас 4

Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и православным христианом на сопротивныя споборствуя.

Кондак

глас 8

Яко звезду тя пресветлу, почитаем, от востока возсиявшую и на запад пришедшую,/ всю бо страну сию чудесы и добротою обогащаеши/ и просвещаеши верою чтущия память твою, Александре блаженне./ Сего ради днесь празднуем твое успение, людие твои сущии:/ моли спасти Отечество твое/ и вся притекающия к раце мощей твоих и верно вопиющия ти:// радуйся, граду нашему утверждение.глас 4

Якоже сродницы твои Борис и Глеб/ явишася тебе с Небесе в помощь,/ подвизающемуся на Велгера Свейскаго и воев его,/ тако и ты ныне,/ блаженне Александре,/ прииди в помощь твоим сродником// и побори борющия ны.

Величание

Величаем тя,/ благоверный княже Александре,/ и чтим святое успение твое,/ и ныне молиши за нас// Христа, Бога нашего.

Молитва 1-я

Скорый помощниче всех усердно к тебе прибегающих и теплый наш пред Господем предстателю, святый благоверный княже Александре! Призри милостивно на ны недостойныя многими беззаконии непотребны себе сотворшия, к раце мощей твоих ныне притекающия и из глубины сердца тебе взывающия: ты в житии своем ревнитель и защитник православныя веры был еси, и нас в ней теплыми твоими молитвами непоколебимы утверди. Ты великое, возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в нейже призван есть, настави. Ты, победив полки супостатов, от пределов Российских отгнал еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие, и ныне праведно венцем нетленным увенчанный, на небесех царствуеши, ходатайствуй и нам, смиренно молим тя, житие тихое и безмятежное и к вечному Царствию шествие неуклонное твоим предстательством устрой нам. Предстоя же со всеми святыми Престолу Божию, молися о всех православных христианах, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, и благоденствии, и всяком благополучии в должайшая лета, да и присно славим и благословим Бога, в Троице Святей славимаго Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я

О, святы́й благове́рный кня́же Алекса́ндре! При́зри ми́лостивно на ны, недосто́йныя рабы́ Бо́жии (имена), и исхода́тайствуй нам житие́ ти́хое и безмяте́жное, и к ве́чному Ца́рствию ше́ствие неукло́нное твои́м предста́тельством устро́й нам, да сохрани́т нас Госпо́дь Бог Свое́ю благода́тию в ми́ре, здра́вии, долгоде́нствии и вся́ком благополу́чии в до́лжайшая ле́та, да при́сно сла́вим и благослови́м Бо́га в Тро́ице Святе́й сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Он был милостив паче меры

Есть много причин, по которым Церковь прославила князя Александра Невского в лике святых благоверных князей. Одна из них это его необыкновенное милосердие. По словам летописца, «он был милостив паче меры». В своем княжестве он был отцом сиротам, питателем нищих и бедных, выкупал из татарского полона пленных русских людей. Для тех же, кто оставался в плену, он, при содействии митрополита Кирилла, испросил у татар разрешение на основание в их столице русской православной епархии. Множество личных средств потратил св.Александр и на восстановление разрушенных нашествием Батыя православных храмов…

Уже всего этого было бы достаточно для канонизации благочестивого князя. Но почитаем мы сего державного мужа преимущественно за другие деяния, весьма полезные как для Руси, так и для Русской Церкви. В конце 30-х начале 40-х годов тринадцатого века Киевская Русь пережила нашествие татаро-монголов. Запад, уже тогда стремившийся делать свой гешефт на чужом горе, используя это нашествие, попытался подчинить русских своему влиянию, обратив их в католичество.

Последовательно 1240 шведы, а в 1242 годах немцы Тевтонского ордена нападают на Русь, но и в обоих сражениях побеждают русские, руководимые святым князем Александром Невским. Названным так за победу над шведами не берегах Невы.

Впрочем, экспансия Запада и его католичества на этом не закончилась. Но приняла уже другую, не военную, но гораздо более хитрую, религиозно-политическую форму. В 1252 году Александр Невский получил послание папы римского, доставленное двумя его кардиналами. В этом послании папа в лестных выражениях предлагал ему принять католичество, обещая помощь в борьбе с татарами.

На что святой благоверный князь ответил так:

«От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от смешения народов до Авраама, от Авраама до прохода Израиля сквозь Красное море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от Давида до начала царствования Соломона, от Соломона до Августа-кесаря, от власти Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова до Страдания и Воскресения Господня, от Воскресения же Его и до Восшествия на небеса, от Восшествия на небеса до царствования Константинова, от начала царствования Константинова до первого собора, от первого собора до седьмого — обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не приемлем».

Вечером того же дня в храме Успения Пресвятой Богородицы князь Александр Невский произнес православное «Исповедание веры».

Такой ответ свидетельствует о духовно-политической мудрости святого князя, который не прельстился лживыми обещаниями помощи от католиков за измену Православию. Как позднее показала история, такую религиозно-политическую ошибку совершили мнившиеся мудрыми, но объюродившие византийцы. Которые, надеясь на помощь Запада в борьбе с турками, заключили с римо-католической церковью печально известную Флорентийскую унию. Но… практически никакой помощи от католиков не получили, и вскоре (в 1453 году) Константинополь пал, а с ним прекратил существование и Второй Рим Византийская Империя.

Иконография:

Александр Ярославич Невский, святой благоверный князь

Датировки: XIX в. 1860-е годы.

Иконописная школа или художественный центр:

Палехская школа иконописи

Материал: Дерево, левкас, темпера, золото, чеканка

Размеры иконы: высота 174 см, ширина 73 см

Ростовое изображение святого благоверного князя Александра Невского.

Инв. № ГМПИ 3259. ДИ-787-И. &copy Государственный музей Палехского искусства

Литература:

1. Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства (Palekh Icon Painting. State Museum of Palekh Art ). М., 1994. С. 149. Илл. LXXXVIII.

Еще большую и политическую, и христианскую мудрость святой благоверный князь Александр проявил в отношениях с Ордой. Мужественный, доблестный воин, не раз побеждающий врагов на поле брани, он, однако, не вступил в прямую конфронтацию с татаро-монголами, не стал с ними воевать. И очень правильно сделал, подчиняясь действию Промысла Божия, Который промыслительно подчинил Русь Орде, чтобы отделить ее от Запада и уже возникающей там антихристианской западноевропейской культуры (цивилизации).

Русь, сначала по текущим политическим причинам, а затем и по глубочайшим цивилизационным, навеки становится геостратегическим противником Запада и его крайне агрессивной, но все растлевающей и разрушающей, с позволения сказать, «культуры». По мере сего сопротивления Россия все в большей степени приобретает свойства и, наконец, становится Третьим Римом. И, думаю, зачинателем сего богоугодного и благодатного дела был благоверный князь Александр Невский.

Это интересно: Святыня Петербурга — мощи Александра Невского

Вот, к примеру, как он молился Богу перед битвой со шведами:

«Боже праведный, великий, превечный и всемогущий, – молитвенно взывал благоверный князь Александр. – Ты сотворил небо и землю, установил пределы владений народам и повелел жить, не переступая в чужие владения. Малому стаду верных Твоих Ты дал надежду, чтобы не бояться нападающих на них. Призри и ныне, прещедрый Владыка, услышь гордые слова врага этого, похваляющегося разорить святую Церковь Твою, истребить веру православную, пролить неповинную кровь христианскую. Рассуди мой спор с ним. Восстань на помощь и защити нас, чтобы не смели сказать враги наши: «Где их Бог?» На Тебя, Господи, уповаем и Тебе воссылаем славу ныне и присно и во веки веков».

В первых же словах этой молитвы уже виден богоугодный геостратегический имперский принцип, состоящий в том, чтобы не искать чужих земель, но сохранять благополучие и мирную жизнь в собственных владениях. Каждый Рим – и первый, и Второй, и Третий, обладая колоссальным имперским могуществом, однако, никогда не ставил перед собой богопротивную задачу захвата всего мира. Но, достигнув определенных, удобных для защиты границ, (тех самых богоустановленных пределов владений народов», о которых упоминает святой князь в своей молитве), как правило, не стремился переходить за них для новых захватов. Но пытался лишь по возможности обеспечить благоденствие собственных граждан.

Как следствие сего, Римская Империя, во всех своих формах, всегда становилась на пути всех тех, кто вопреки воли Божией пытались захватить мир. Как кость в горле становилась на пути всех этих персов, готов, гуннов, арабов, турок, наполеонов, гитлеров, европейцев, американцев. И впервые на Руси этот существеннейший имперский принцип в своей молитве провозгласил св.Александр Невский.

Кстати говоря, он не только это декларировал, но и осуществлял на практике. Когда после разгрома рыцарей Тевтонского ордена ослабленная, беззащитная Ливония со дня на день ожидала вторжения русских войск, святой князь вовсе не стремился к захвату чужих земель. Но заключил мир с противником на очень выгодных для Новгорода условиях – «на всей новгородской воле».

Ныне агрессия Запада (возглавляемого США) против России идет полным ходом. Разрушив в 1991 году СССР, он теперь воюет против его осколков, пытаясь окончательно добить русский народ. Российской Федерации явно не удастся, как пытается делать ее руководство, вечно прятаться за ядерным щитом. Ведь Советский Союз, который обладал куда более внушительным военным паритетом, чем РФ, был все равно разрушен. Поскольку Запад, как он это любит делать, применил оружие более совершенное, чем ядерное.

Это оружие гибридной, т.е. обще цивилизационной войны, на острие которой находятся информационно-психологическая война и «цветные революции». Пока Россия и те или иные части русского народа будут цепляться за крайне сомнительные «ценности» западной антихристианской цивилизации, таким образом, сражаясь на поле боя противника, они в этой гибридной войне всегда будут проигрывать и уничтожаться. А чтобы победить, следует вернуться к ценностям русской православной цивилизации Третьего Рима.

Духовный покровитель русских воинов

Во сяком случае очевидно, что врага одними военными действиями не победить. Нужны и духовные усилия, в первую очередь, молитва; в частности, ко святому благоверному князю Александру Невскому. Как и он, с детства обучаясь и молитве, и военному делу, в практическом применении последнего всегда прибегал к первой, к молитве Богу, ибо от Него победа! И поэтому Александр Невский – это духовный покровитель русских воинов.

И такая молитва не бывает тщетной. Так во время нашествия Мамая некоему благочестивому иноку, молившемуся у мощей св.Александра об избавлении Руси от татарских полчищ, было видение, ясно показывавшее, что сам святой выступил на помощь князю Димитрию. Такую же помощь святой оказал и, молившемуся у раки его мощей, царю Иоанну Васильевичу Грозному перед его походом против татар и завоевания Казанского ханства.

Впрочем, молитва к святому помогает не только в воинских делах. Известны, к примеру, многочисленные случаи исцеления по молитве к нему часть из них описывается в его житии. Да и сейчас сила его чудотворений нисколько не оскудела. Подтверждения чему можно найти даже в интернете.

Так что и нам, русским людям по самым разным причинам весьма полезно молиться святому благоверному князю Александру Невскому:

«Святый благоверный княже Александре, моли Бога о нас»!

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии