Приветствую всех.
Наши современные технологии стали ещё быстрее развиваться. Интернет и телевидение, СМИ. На этом общем фоне не будем забывать и о культуре поведения верующего человека.
Культ (культура) – поклонение, особое почитание. Каждая культура даёт определённую систему ценностей к чему нужно стремиться.
Мы – христиане, стремимся жить по Заповедям Божиим и имеем свою систему духовных и культурных ценностей. Мы должны не забывать об этом даже присутствуя на просторах интернета и социальных сетей.
Многие христиане, которые находятся в мультимедийном пространстве, социальных сетях, позволяют себе негативные высказывания в тот или иной адрес, пользуясь анонимностью. Даже если не брать пользование интернетом, к сожалению, есть такие священнослужители, как и просто миряне православные, которые нередко впадают в перепалку с оппонентами, забывая о миссионерской работе и достоинстве звания православного христианина.
Православная культура русского народа держится на великих святых просветителях, таких как: равноапостольные Кирилл и Мефодий учителя словенские, равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга, святители Николай Японский, Иннокентий и Софроний Иркутские, просветители Сибири и дальнего Востока. Их подвиги не забыты через поколения потому, что есть люди, которые принимают, хранят и передают память о них. С них мы должны брать пример подражания.
Если не будет культуры у народа, то он исчезнет, а мы знаем, что культура русского народа держится на славянских и греческих корнях основанных в Православной Церкви.
У нас имеются яркие примеры миссионеров, которые много потрудились на благо просвещения народов словом Божьим дальнего Востока, Севера и Сибири.
Ниже предоставлены их святые образа.
Святитель Николай Японский:
Свт. Софроний (Кристалевский):
Свт. Иннокентий Иркутский:
Свт. Софроний, посылая миссионеров в Забайкалье, на Камчатку, Чукотку и в Якутию, призывал их обращать особое внимание на улучшение жизни новокрещённых. Православный человек как миссионер должен не усложнять и так сложную жизнь людей и осуждать их, а с любовью помогать выбираться и находить пути взаимопонимания.
Новый период в истории православного миссионерства в Сибири началась с архим. Макария (Глухарёва). Большее внимание уделялось на перевод Священного Писания и богослужебных книг на языки народов Сибири. Расширялись культурное взаимодействие коренных народов с русским населением. Перевод Священных текстов на языки местных жителей архим. Макарий считал вернейшим средством в утверждении людей в вере Христовой.
Важным делом было открытие в 1840 году Камчатской епархии Указом Священного Синода!
Вразуми нас Господь на это.
Автор статьи: священник Андрей Крашенинников, студент бакалавриата богословия НПДС.
Похожие статьи
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Что происходит с душой после смерти
Легендарный орден Андрея Первозванного
Святой Иоанн Креститель
Сергий Радонежский, преподобный
Что такое геенна огненная?