Притча судье неправедном: Лк 18:1-8

Притча о судье неправедном представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Христа. Она содержится в 18 главе Евангелия от Луки с 1 по 8 стихи.

Текст притчи

Толкование

Как мы молимся? Когда у нас возникает необходимость, мы обращаемся к Богу в молитве. Самое простое решение при этом – иметь молитвослов на всякую потребу. Заболела голова, открыл и прочитал молитву. Понадобилась помочь в устройстве на работу, открыл, нашел нужную молитву и почитал. Подобным образом, мы часто и поступаем. Но когда Бог нам не отвечает, мы начинаем думать: «Наверное, я как-то не правильно молюсь». При этом лихорадочно бросаемся на поиски каких-то правильных молитв.

Запомните, молитва – это не заклинание, которое если правильно произнести, то Бог выполнит наше желание. Молитва – единение человека и Творца. Иногда в молитвах мы ведем духовную брань, сражение, битву. Молитвами мы противостоим злу (не только внешнему, но и исходящему из нас). Поэтому порой недостаточно просто один раз произнести молитвенную просьбу.

На примере этой притчи Господь учит нас тому, какой должна быть молитва. Он учит нас тому, что в молитвах мы должны быть настойчивыми и неотступным. Мы ведь даже в молитве часто умудряемся унывать. Теперь давайте ближе к притче.

В одном городе был поставлен судья. Он был вершиной правосудия и конечной инстанцией. Обратиться за правдой больше было не к кому. Этот судья Бога не боялся и людей не стыдился. То есть это был человек с прожжённой совестью, достигший крайней меры греховности. В том смысле, что есть немало людей, которые не верят в Бога, либо просто так сильно любящие грех, что они старательно отодвигают от своего сознания мысли о неизбежном наказании за собственные грехи.

Однако и эти люди, потерявшие страх Божий, опасаются явно выставлять свою порочность перед людьми. Они всячески стараются хотя бы внешнее показать с совершенно иной стороны, чтобы иметь от окружающих доброе мнение о себе.

Этот же судья не только утратил страх перед Богом, но он и настолько упивается своей безраздельной, как ему кажется, властью над людьми, что вознес себя над мнением окружающих настолько, что никак и ничем не связан в своих действиях. Он попросту творит беспредельный произвол.

Вот к такому судьи пришла бедная вдова и попросила защитить ее от своего обидчика. Конечно, судья ей отказал. Причина его отказа для нас очевидна. Обидчик был более состоятельный и аргументы в его конверте выглядели весьма убедительными.

В те времена, вдовы были не самой защищенной частью общества. У них не было никаких прав. Поскольку вдова – это женщина без мужа. Ей не было никаких льгот, на работу она тоже устроится не могла. Поэтому вдовы, будучи легкой добычей, были всегда защищаемые законом. Но не в нашем случае.

Судья решил, что закон – это он сам и защищать вдову ему не выгодно. У нее оставался только один выход – проявить настойчивость. Она приходила к судье снова и снова. Судья в конце концов не выдержал и сказал: «Хоть я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но тебе по настойчивости помогу».

Если даже этот судья ответил этой бедной вдове, то разве Господь, любящий вас и заботящийся о вас, не ответит вам на ваши молитвы? Поэтому всякий раз, когда мы находимся в молитве или сердце наше находится на грани уныния, мы должны помнить, что нужно быть в своей просьбе настойчивыми. Не просто однажды произнести молитву и ждать ответа, а прилагать в этой молитве усилие и упорство.

Помните, как в Ветхом Завете некий человек боролся с Богом, вцепившись в Него? Сказал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня». Но притча эта, как и любая другая, говорит нам гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. В этой притче Господа показан судья – циничный грешник. В нем Господь совершенно очевидно указывает нам на Бога. Бог – неправедный судья? Да, именно так.

Как замечает Игнатий Брянчанинов, многие черты прописываемые судьи в некотором другом таинственном смысле оказывается свойствами самого Бога. Ведь Бог не может страшится Самого Себя, и человека Он не стыдится, и волен поступать во всем и со всеми так, как Ему угодно. Все люди перед ним равны. И к архиерею Он относится точно так же, как к церковному сторожу, и к охраннику в супермаркете точно так же как к президенту. Все люди перед Ним равны. Все одинаково нуждаются в Его милости, и все находятся под Его полной и безграничной властью.

Господь назвал себя неправедным, то есть несправедливым, потому что мог бы, но не воздает нам по мере нашей беззаконие, а милостив и милосерден по отношению к грешнику.

Исаак Сирин сказал: «Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах». Разве не об этом ли говорят нам притчи «О работниках одиннадцатого часа», окончание притчи «О блудном сыне». Где правосудие Божье, когда Иисус Христос умер за нас в то время, когда мы были грешниками. Это правосудие? Или это милость?

Еще одна интересная деталь. Мы привыкли думать, что Евангелия – это серьезная книга. Да, это так. Но язык, которым она написана, очень живой. Иногда он с тонкой иронией. Некоторые моменты даже позволяют думать, что ангелы не лишены чувство юмора по отношению к нам. Вот и в этой притче судья говорит: «Чтобы она больше не приходила докучать мне». Точнее этот перевод звучит так: «Чтобы она не наставила мне синяков под глаза». Христос устами судьи говорит, что, пожалуй, настойчивой женщине надо помочь. Иначе она дойдет до того, что может пострадать не только Моя репутация, но и Моя внешность.

Все притчи Иисуса Христа

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии