В предыдущей статье этого цикла говорилось о том, что человек, ложно мнящий о своей невиновности в грехе прародителей, в конечном счете может прийти к выводу, что: «Бог, вложивший в него без его вины закон греховный, не только виновен в его грехах и грехопадениях, но еще хочет его таким образом окончательно погубить и отправить в ад»!
Православный верующий, конечно, понимает совершенную дикость и абсолютную неправомерность, неправду такого «умозаключения» больного ума. Ведь Бог, наоборот, «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2: 4). Однако диаволу, врагу нашего спасения такие отчаянные, богоборческие потуги адептов погибели, напротив, весьма нравятся. Поэтому он старается и может индуцировать их другим образом и другими средствами. В сей статье я постараюсь раскрыть еще одно из таких злоухищрений этой вражины.
Оное бывает в начале попыток спасения человека, пытающегося перейти из атеизма к вере в Бога. Таковой обычно так или иначе знакомится с нравственным законом Божием (повелевающем делать добро и избегать зла) и пытается исполнять его заповеди. Но у него это очень плохо получается. В основном, из-за необычайно сильного действия в нем страстей, чаще всего, страстей сластолюбия: блуда, наркомании, пьянства и т.п.
Нет, конечно, страсти есть страсти, они всегда сильно действуют в душе человеческой. Но в данном случае неофит сталкивается с совершенно феноменальным по силе страстным действием, подобным гипнотизирующему влиянию удава на кролика, полностью парализующим волю человека на добро и как самого последнего раба заставляющего, насилующего его полностью отдаться и работать своей страсти!
Достаточно ему увидеть какую-то ничтожную порно картинку, грязный шприц с наркотиком или почувствовать слабенький запах винного погребка, как человек, забыв все на свете, в том числе забыв и нравственный закон, очертя голову бросается творить чудовищные грехи и беззакония, соответствующие одержащей его страсти.
Притом, пытаясь после своего грехопадения бороться с ней, он с ужасом замечает, что обычные аскетические средства борьбы с этим страшным злом оказывается не только малоэффективными, но более того могут даже еще усиливать конечный губительный эффект! Удивительно еще и то, что бесы сами иногда внушают человеку бороться с этой его бедой; внушают типа так: «Завтра с понедельника мы начнем новую безгрешную жизнь… и т.д. и т.п.».
Делают они это для того, чтобы человек, раз за разом пытаясь пробить упомянутую в прошлых публикациях непробиваемую для него стену своей головой, окончательно разбил бы последнюю и из-за этого впал бы в уныние и отчаяние.
Тогда враг начинает внушать ему: а) что виновник этой самой «непобедимой» его страсти – Бог; мол, не сам же человек вложил ее в себя, а его Творец! б) раз эта насилующая человека страсть «непобедима», то нет смысла с ней и бороться, а «лучше расслабиться и, пребывая в ней, получать удовольствие»; в) и, наконец, самое главное: лучше вообще прекратить свои попытки так или иначе прийти к Богу, но, будучи вследствие предыдущих «а» и «б» весьма существенно «вакцинированным» антихристианством, необходимо НАВСЕГДА отпасть от Него!
Все эти сатанинские «а», «б» и «в» ложь от начала до конца, ибо диавол «лжец и отец лжи» (Ин.8: 44). Чтобы показать сие в данном случае, сначала выясним, откуда в наше время берется эта самая гипнотизирующая, парализующая и, якобы» «непобедимая» сила той или иной страсти? Ответ на данный вопрос достаточно простой это прямое следствие более или менее длительного пребывания человека в атеизме. Чтобы сие было понятно, приведу цитату из прошлой статьи («О противоестественности атеизма») сего цикла:
«Наряду с историческим существует еще одно — психологическое обоснование всеобщности религии в человеческом роде Ведь святые отцы прямо говорили, что душа человеческая создана Богом именно так, чтобы она естественно стремилась к Нему. Для этого и предназначены все силы души: ее раздражительная сила или воля, умная сила (ум) и вожделевательная сила (чувство). Ум, согласно учению святых, дан человеку для того, чтобы познавать Бога, воля – чтобы стремиться к Нему, а чувство – чтобы соединяться с Ним любовью Божией. Или, как кратко суммировал все это Тертуллиан, сказав, что «душа по природе христианка». Так что и психологически вера в Бога, т.е. религия, оказывается естественной и необходимой человеку, чем, по-видимому, и объясняется ее историческая всеобщность в роде человеческом».
Ну а если в атеистическом обществе, как, например, в СССР, искусственно нивелируется, игнорируется, отрицается религия, вера в Бога? Тогда то место в душе, которое должен занять Он, необходимо займет нечто другое, чаще всего та или иная страсть, играющая роль божества и религии. Ибо человек не может обойтись без последних!
Т.е., другими словами говоря, произойдет процесс замены Христа духовным антихристом. О чем ап.Павел пророчествовал так: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2: 3-4).
Правда, здесь апостол говорит о том, последнем антихристе, который придёт в конце времен. Но это пророчество вполне верно и для духовного антихриста, т.е. страсти, вгнездившейся в храм души человеческой под видом бога и выдающую себя за Бога. Отсюда такая страсть приобретает, так сказать, сакральный характер, и человек служит ей столь же истово, как богу, даже не понимая, откуда у него такая пылкая к ней любовь и столь страстная прыть в служении ей. Отсюда же, как читатель уже наверное понял, эта самая гипнотизирующая, парализующая прямо-таки «божественная» сила такой страсти.
Так что сатанинское «а» оказывается полнейшей ложью. Не Бог виновник таких страстей, а атеизм и наше долговременное пребывание в нем! Такой же ложью является и диавольское «б» о, якобы, «непобедимости» таких страстей. На самом деле они имеют ограниченное действие, обычно простирающееся лишь на новоначальных христиан, особенно на тех, кто, так сказать, «верит в уме», т.е. в Бога поверил, даже Библию читает, но в Церковь не пришел и в храм Божий не ходит, соответственно не принимая церковные Таинства.
Почему так? Потому что, как далее говорит тот же ап.Павел в уже цитированном нами месте: антихриста «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2: 8). В церковно-славянском тексте вместо «истребит» более точно сказано «упразднит». Что это значит?
Когда православный (т.е. без особых и особенно современных лжеучений) христианин принимает церковные Таинства, главное Таинство Евхаристии, т.е. регулярно причащается, тогда в нем, как и положено по благодати и естеству, начинает жить Христос, таким образом, упраздняя духовного антихриста, т.е. незаконно влезшую в душу на место Божие страсть.
Это не значит, что она полностью исчезает. Она-то остается, но ее «божественное», сакральное, гипнотизирующее, парализующее волю, «непобедимое» действие существенно пресекается. И если православный будет внимать себе, он заметит это произошедшее с ним без, казалось бы, каких-либо его усилий благодатное изменение. Дающее ему возможность бороться со своими страстями, а не безгласно подчиняться им, как подчиняется удаву загипнотизированный тем кролик. После чего православному христианину и сатанинское «в» оказывается совсем не нужным.
Итак, вывод: в борьбе с такими, так сказать, «сакральными» страстями необходимо, во-первых, быть действительным членом Православной Церкви, регулярно принимающим ее Таинства, главное – Таинство Евхаристии, т.е. причащение; во-вторых, проявить добродетель терпения.
Тогда таковой в конце концов сможет вместе с пророком и царем Давидом сказать: «Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя: И вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа» (Пс.39: 1-4).
P.S. Вышеописанное явление сейчас имеет достаточно широкое, я бы даже сказал, всеобщее распространение. Оно, например, проявляется в современном искусстве, да и вообще в нравственном состоянии человечества. Ведь блуд, алкоголь, наркотики и т.п. существуют давным-давно, но только сейчас по мере развития атеизма они приобрели характер повального бедствия. Подробное изучение связи всего этого с вышесказанным представляет собой весьма интересный и полезный аспект христианской этики и эстетики. Но сие далеко выходит за рамки данной статьи, сугубо аскетического содержания, и возможностей ее автора.
Похожие статьи
Критика ложных мнений о конечности вечных геенских мук
Критика мнения профессора Алексея Осипова о «двух линиях»
Что такое геенна огненная?
Что такое геенна огненная?!
Если Бог – «только любовь»…
Вкратце о вечных муках грешников в геенне огненной