Как молиться иконе Неупиваемая Чаша, чтобы близкий человек не пил

Молитва перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» об исцелении от пьянства и наркомании

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша почитается Православной Церковью как чудотворная. У этого образа люди с молитвой просят для себя или для своих близких избавления от пьянства, наркомании, игромании и других пагубных видов зависимости.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

       Впервые икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» была явлена в 1878 году, хотя написана она была неизвестным иконописцем гораздо раньше. А в этом, 1878 году случилось чудо исцеления перед ней от алкоголизма и болезней, вызванных им, некоего солдата из Тулы.  

Повеление отслужить молебен

Получив во сне неоднократное повеление отправиться в Серпухов и там в монастырском храме отслужить молебен перед иконой Неупиваемая Чаша, этот инвалид (из-за непрестанного пьянства у него отнялись ноги) с трудом, но совершил сие путешествие. Однако в монастыре сначала не поняли, о какой иконе идет речь? И лишь затем, в одном из проходов нашли малоизвестный образ Богородицы, на обратной стороне которого было написано «Неупиваемая Чаша».  

Избавление от недуга пьянства

После молебна у него солдат получил здравие телесное и избавился от страсти пьянства. Это стало известно, после чего очень многие подобные ему православные русские люди, страдающие от этой же телесной и духовной болезни, стали стекаться к сей иконе. От которой истек настоящий источник исцелений для всех, одержимых данным недугом.  

Судьба иконы в годы богоборчества

В годы коммунистическо-атеистического лихолетья судьба этой иконы неизвестна. Считается, что ее списки были сожжены при закрытии св. Николаевского собора. Однако ходит слух, что после «экспроприации», а лучше сказать, грабежа церковных ценностей безбожниками, эта безграмотная бестолочь, говорят, придумала следующий способ их «реализации».  

В красках, которые использовали иконописцы, зачастую содержалось золото, правда, в ничтожных количествах. Поэтому где-то на севере совдепии был открыт спецзавод, в коем на основе особой технологии сжигались иконы с целью получения из золы золота. Эти идиоты, атеисты сожгли массу икон, в итоге получив около 8 килограммов драгоценного металла. Сейчас столько или даже намного дороже стоит одна древняя русская икона (!); и это уже не говоря об их бесценной духовной ценности!!! И кто после этого вопиющего и подобных ему примеров будет спорить с тем, что атеизм – это род безумия?! Ибо:

«Рече БЕЗУМЕН в сердце своем: несть Бог» (Пс.13: 1; 52: 2).  

Списки с чудотворного образа

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

Однако ныне, хотя и медленно, но происходит процесс отрезвления нашего народа от такого помешательства. Одним из признаков сего стало написание в 1992 году иконописцем   А.Соколовым  нового списка иконы «Неупиваемая Чаша», затем прославленного многими чудесами. Сейчас он находится  в Высоцкой обители г.Сурпухов. После того, как там же в 1995 году был восстановлена  Владычний  монастырь (в нем в 1878 г. и была впервые явлена сия икона), там был сделан еще один ее список, также известный чудотворениями.  

6Май1996 годаВ Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный Список Чудотворной иконы.

Интересный факт30 мая 1997 года  икона Неупиваемая Чаша была включена в Православный церковный календарь, что стало официальным признанием всероссийского почитания этого образа Божией Матери.

День празднования иконы Неупиваемая Чаша   18 мая.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

Не вдаваясь подробно в описание стиля написания, внешнего вида и т.д. сей иконы (поскольку это сделано в другом материале на данном сайте), следует указать на ее духовный смысл. Точнее, на два ее указания (первое и последнее) тем, кто хочет избавиться от алкоголизма. Первое из сих указаний очевидно как на иконе, так и в молитве перед ней, а также в их парадоксальном, на первый взгляд, названии.   

Здесь поразительным является то, что от недуга винопития символически исцеляет именно Чаша, т.е. потир – богослужебный сосуд, употребляемый во время Божественной литургии для преложения обычного вина в Кровь Христову. И хотя это истинно Кровь Господа Иисуса Христа, но при этом она по виду сохраняет все свойства вина, в том числе и некоторое опьяняющее действие. Что прекрасно известно всем священнослужителям, особенно диаконам, потребляющим в конце литургии достаточно большую чашу. 

Однако не все из них, а лишь истинные причастники знают, что сие «опьяняющее» действие необыкновенное, дающее им особую радость, которая есть плод Святого Духа (ср.Гал.5: 22). В этом именно смысле псалмопевец изрек:

«Вино веселит сердце человека» (Пс.103: 15).

Здесь речь идет не только и не столько о телесной, сколько о духовной радости того по виду Вина, кое есть Кровь Христова.  

Почему это в первую очередь надобно знать и помнить всем тем, кто с помощью Божией хочет избавиться от винопития? Потому что первый сатанинский прилог, который враг подбрасывает самым неразумным из этих борцов,  объявить вино и все без исключения опьяняющие напитки злом самим по себе. Такие обычно без всякого разбора места, времени и обстоятельств требуют самого строжайшего «сухого» закона и изрекают другие сомнительные сентенции. 

Но это совершенно неприемлемо для благочестивого православного христианина! Потому что является явной хулой на главное Таинство христианства – Евхаристию, которая совершается на вине. Объявляющие его злом, хульно объявляет таковым и сие Таинство. А также хулят Бога, как творца злого, поскольку это Он создал виноград и прочие растения, из которых делаются вина. Но Бог не творец зла, и, во всяком случае, нельзя просить у Него помощи и одновременно хулить Его. Поступающий столь неразумно ничего от Него не получит, перед какими бы святынями и какими бы проникновенными молитвами он бы не молился. 

Это обязательно надо помнить, особенно женщинам, сугубо страдающим от пьянства своих мужей, сыновей и других родственников. Таковые жены обычно наиболее падки на упомянутый сатанинский прилог. Посему им можно посоветовать следующее: большими буквами напишите (хоть в своем сердце, хоть на плакате) следующее весьма мудрое святоотеческую изречение: «Не предосудительно вино виновато пьянство», и поступайте в соответствии с сей мудростью! 

Это самый первый, необходимый шаг в борьбе с пьянством. А последний, который также изображен на иконе «Неупиваемая Чаша», состоит в том, что вы приведете к ней, на причащение своего мужа, сына, другого родственника. Но перед сим, как правило, предстоит пройти долгий путь. Начнем с самого тяжелого случая, когда пьяница отнюдь не хочет избавиться от своей страсти. Тогда надобно молиться о его вразумлении, чтобы у него самого появилось такое благое намерение. 

Если это произойдет, и благая искорка западет в его душу, надо бережно и осторожно раздувать в ней пламенное желание победить свой недуг. Надобно кроме молитвы о нем, давать пить ему святую воду, особенно когда он хочет напиться. Мягко, но назидательно уговаривайте его пойти в церковь на исповедь и причащение.  

При этом ни в коем случае не следует с чрезмерным гневом укорять оступившегося и снова напившегося родственника. Это нисколько не поможет, но лишь усилит недуг. Бесу пьянства в этом случае поможет еще его поганый собрат – бес гнева. И оба они от радости будут танцевать, видя нас гневающимися.

Но если мы не дадим места гневу, хотя бы сдерживая свой язык, а, видя наших близких пьяными,  будем молиться Иисусовой молитвой, да еще со слезами, то обоим этим демонам придется несладко. Ибо каждая такая произнесенная вслух или в уме краткая молитва будет им настоящей стрелой в сердце. 

Наконец, если наш болящий родственник пришел в церковь, искренне исповедался, с верой и желанием избавиться от пьянства причастился, то он обязательно получит хотя бы некоторое облегчение своей болезни. Но при этом ему следует объяснить, что сие духовное лекарство следует принимать снова и снова. Ведь и в обычной медицине всякий больной проходит целый курс терапии, все время принимая те или иные процедуры, а также разнообразные пилюли. А не так, что съел одну таблетку, почувствовал облегчение, и уже здоров.  

Если покаявшийся пьяница один раз исповедуется и причастится в храме, получив там временное облегчение, а затем навсегда забудет туда дорогу, это будет намного хуже прежнего. Тогда он может впасть в такой запой, из которого уже не выйдет.

Ибо: «когда нечистый дух (в том числе пьянства) выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (ср.Мф.12: 43-45). Надо это знать и предостеречь от сего пытающегося исцелиться от пьянства. 

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

Теперь следует сказать несколько слов о самой молитве. К сожалению, многие ошибочно считают, что это некое магическое действо, способное само по себе дать нам желаемый результат. Таковые думают, что одно лишь многократное повторение той или иной молитвы может иметь какой-то эффект. Это мнение совершенно неосновательно. На самом деле молитва – это, чаще всего, наше прошение, наш крик о помощи к Богу.  

Примерно, как если бы какой-то путешественник увяз в болоте; конечно, он кричит: «Помогите»! Но вовсе не потому, что мнит, якобы этот крик сам по себе вытащит его (как одного известного лгуна-барона) из трясины. Тонущий надеется, что его вопль будет услышан кем-то поблизости, и тот, придя на помощь, спасет утопающего. 

Так и молитва, ее цель не в каком-то магическом действии, а в том, чтобы мы были услышаны Богом, Который всегда рядом с нами и придет нам на помощь. Но… только в том случае, если Он захочет нас услышать. Когда же Он нас слышит, а когда нет?  

Тут надо отметить, что падшему человеческому естеству свойственно самодовольство, т.е. мнение о себе, как о скопище всех добродетелей, или, на худой конец, как об «очень хорошем человеке». Такой был приточный фарисей, молившийся сам в себе так:

«Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18: 11-12).   

Добродетели-то у фарисея были настоящие, но его молитва в храме не была услышана Богом, и он вышел оттуда менее оправданным, чем всеми презираемый мытарь (Лк.18: 14). Почему же так получилось?! 

А вот почему: характерный признак сего рода людей состоит в следующем: когда их постигают скорби, беды – это всегда для них неожиданно. «За что это мне», в таких случаях обязательно говорят они, свидетельствуя сим, что они ожидают как должного лишь всяких благ в качестве якобы платы за их мнимые «высочайшие добродетели». Но тогда, следовательно, таковой в молитве будет не просить Бога о том или ином, а будет в своем самодовольстве и гордыне требовать это у Него как якобы «должное». 

Но что создавший нас и, более того, искупивший нас Творец должен нам; и что мы можем требовать от Него?! Наоборот, это мы, падшие Его создания, кругом должны Ему, поэтому ничего не может просить у Него по долгу. Какие бы тяжкие невзгоды, беды, горести нам бы не пришлось терпеть, мы отнюдь не может требовать от Него хотя бы их прекращения.

Какая молитва  будет сильной

Мы можем лишь просить Его милости, и не по нашим мнимым «заслугам», которых у нас близко нет, а в качестве дара, т.е. того, что дается даром. И тогда Бог обязательно услышит нас и даст нам полезное, ибо Он по Своей природе щедр и милостив.

Итак, прежде чем стать на молитву, смирись человек. Загляни в свою приземленную душу, вспомни полную грехов жизнь, сокрушив, сим свой горделивый дух и нечистое сердце; тогда ты поймешь, что ничего не может требовать у Господа, но лишь смиренно можешь ПРОСИТЬ ЕГО МИЛОСТИ. И Он обязательно услышит тебя, ибо истинная «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Боге не уничижит» (Пс.50: 19).

Тогда и нам будет полезна молитва перед иконой «Неупиваемая Чаша», как она помогла исцелиться уже многим от пьянства и наркомании.

Прот. Георгий Городенцев

Молитва первая

О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва вторая 

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступние, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам,  яко  немощны,  окорми, яко  странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не и́мамы  иныя  помощи,  ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати  всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во  озлоблении  сущих,  покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол,  обышедших  нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь. 

глас 4.

Песнь 1

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии