Что такое «молитва Николаю Чудотворцу о помощи в работе» ?!
Сей опус находится на том же сайте, где была опубликована ранее раскритикованная нами т.н. «молитва св.Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Что уже само по себе вызывает недоверие и к этому их изобретению. Сразу же бросается в глаза следующее.
В Евангелие есть притча о мытаре и фарисее. Там сказано:
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю» (Лк.18: 10-12).
Однако такая горделивая, высокоумная речь, осуждающая других людей, не была угодна Господу. Поэтому, как говорит далее Евангелие, фарисей вышел из храма менее оправданный, чем всеми презираемый мытарь (ср.Лк.18: 14).
Нечто подобное мы видим и в обсуждаемой нами вышеуказанной чьей-то самопальной «молитве», которая первым же делом обвиняет в неудачах работы других людей, т.е. каких-то условных «мытарей:
«Святой Николай Чудотворец, защитник и благодетель. Очисти мою душу от приставучей зависти и злобы скверных людей. Коли работа не спорится по окаянному умыслу, врагов не наказывай, а помоги им справится со смутой в душе».
Правда, составитель этой своеумной молитвы далее проявляет и некоторую самокритичность: «Коли сажа на мне греховная, искренне раскаиваюсь и прошу чудодейственной помощи в работе праведной».
На самом деле в любой настоящей, православной молитве христианин, осознающий свои грехи, приносит за них покаяние и просит Господа простить ему эти грехи. А не сразу требует помощи, тем более, чудодейственной в работе или еще в чем-то.
Наконец, следует заметить и то, что удачи или, наоборот, неудачи в тех или иных земных трудах чаще всего связаны не с позитивным или негативным влиянием других людей, а со способностями человека выполнять соответствующую работу и его трудолюбием. Как известно: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник». А насчет лени народная мудрость также сказала, что «под лежачий камень вода не течет».
Поэтому в последней части критикуемой нами ныне «молитвы»:
«Ниспошли мне работу по совести, а зарплату по труду», непонятно, причем здесь совесть? Тогда уж правильнее молиться по-социалистически:
«Ниспошли мне работу по способностям, а зарплату по труду».
Особо «умиляет», что и эта квазимолитва адресована св.Николаю Чудотворцу. Опять все та же попытка жалкой спекуляции на весьма почитаемыми нашим народом необыкновенным милосердием святителя и его необычайным даром обильных чудотворений.
Но мы уже неоднократно указывали в ряде статей на сем сайте, что святитель отличается не только этими добродетелями, но еще и особой ревностью по Боге и правде Божией. Поэтому за такое самопально-своевольное обращение к нему он может наказать, в частности, сугубыми неудачами в работе.
Но все же, чтобы последняя спорилась, всякое дело шло хорошо, а вознаграждение за него не закоснело, как же все-таки следует молиться для этого православному христианину?! Тут надо сказать следующее. Необходимость трудиться – это одновременное и наказание Божие за грехопадение человечества, и заповедь Божия Адаму, а также всем нам:
«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3: 19).
Подобное же говорит и ап.Павел:
«Мы… завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес.3: 10).
Посему исполнение сей заповеди, т.е. труд, есть добродетель; кстати говоря, в большой степени присущая нашему, русскому народу. Но, к сожалению, эпоха коммунистического безбожия в значительной степени вытравила из народной души не только веру в Бога, но и многие добродетели из нее проистекающие, в частности, желание честно трудиться.
Тогда бытовала даже такая пословица:
«Советская власть делает вид, что нам платит; а мы делаем вид, что работаем».
Да и сейчас у очень многих, особенно среди молодежи, имеется противоестественное желание: «Ничего не делать, зато много за это получать». Как сказал печально известный киногерой: «Учись студент! Кто не работает – тот ест».
Но это лишь пол беды или даже меньшая часть беды. Гораздо хуже, что за все это столетие с гаком лихолетья (с 1917 по 2018 годы) у нас везде в каком-то ненормальном социальном инкубаторе искусственно выращен эксплуататорский класс тех, кто делает другим лишь вред, но получает и далее намерен получать за это большую и лучшую часть общественного продукта.
Таковым (как бездельникам, так и эксплуататорам) никакая молитва в их, с позволения сказать, «работе» не поможет. Их может спасти лишь покаяние перед Богом и людьми с тем, чтобы затем трудиться честно и на благо других. Вот тогда-то и можно говорить о тех молитвах, кои помогают в праведных трудах.
Первая из них состоит в призвании помощи Святого Духа перед каждым добрым делом, в частности, перед честной работой, если она, однако, не сопряжена с какими-то низкими занятиями:
«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».
Но это еще не все. В продолжении наших трудов, даже не самых высоких, святые отцы советуют читать про себя какие-то краткие молитвы, особенно Иисусову:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
Божией Матери:
«Пресвятая Богородице, спаси нас».
Конечно, можно просить свт. Николая о том, чтобы дела шли хорошо или о том, чтобы вас взяли на новую работу. Но для этого не стоит прибегать к помощи сомнительных сайтов с сильными молитвами собственного сочинения.
Лучше взять любой православный молитвослов и найти в нем настоящую молитву к святителю, а если такой возможности нет, то помолиться к Николаю Чудотворцу своими словами. Так же следует поступать, когда вы хотите помолиться за своих близких: за мужа, за детей и внуков, за своих друзей.
Автор: протоиерей Георгий Городенцев.
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Александр Невский: молитва благоверному князю
Дорогие читатели, обращаюсь к вам в попытке вразумить вас хоть как-то. Вопрос стоит в иконопочитании
Все молитвы Илие пророку
Молитва Симеону Верхотурскому
Молитва свт. Луке Крымскому об исцелении ребенка
Молитва иконе Богородицы «Трех радостей»