Почему блуд это смертный грех?

  Начало разврата отступление человека от Бога

Блудом, в широком значении этого слова, называется всякое отступление от Бога истинного. Поэтому в Ветхом Завете, когда народ Израильский уклонялся от Господа Саваофа в служение иным, языческим, ложным «богом»,  это называлось блудом. Так и говорилось, что люди блудили вслед иных богов. А сам этот народ сравнивался с неверной женой, которая оставила своего доброго любящего Мужа и перед Его глазами блудила со злыми, не любящими ее «любовниками».  

   А в узком смысле слово блуд означает абсолютно все греховные действия, связанные с половыми способностями людей, как мужчин, так и женщин. Преимущественно о сем и будет говориться в данной публикации. Правда, следует заметить, что блуд в первом значении (как отступление от Бога) очень часто сопровождался и блудом во втором смысле. Ибо древние идолослужения зачастую сопровождались различными сексуальными оргиями и извращениями. 

   Но перейдем собственно к теме данной статьи. Тут следует сказать, что эта тема чрезвычайно широка, особенно учитывая чрезвычайную развращенность нынешнего мира. Крайне негативное влияние которой даже мы, православные христиане вполне на себе ощущаем. И это не случайно, но является следствием деятельности нынешнего правящего класса, который стимулирует блуд и разврат по двум основным причинам. 

   Во-первых, это делается с целью ритуального осквернения людей, чтобы затем держать их в повиновении. Власть имущие в сем отношении далеко не оригинальны, но, по словам, Библии: в этом держатся «учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр.2: 14).  

   Во-вторых, сами эти представители правящего класса, зачастую, также крайне развращены. Поэтому путем насаждения разврата и рекрутируют для себя все новые и новые сексуальные «игрушки» из до этого более или менее порядочных женщин и мужчин. Правда, следует заметить, что в России этого все-таки меньше, чем на Западе. По крайней мере, у нас запрещена пропаганда гомосексуализма (что постоянно вызывает гневные завывания западных содомитов), да и в школах разврат под видом «полового воспитания» навязывается в гораздо меньшей степени. 

   Впрочем, этого блудного дерьма везде хватает. Поэтому постараюсь как можно более полно, но в то же время и наиболее целомудренно (насколько это возможно), чтобы не соблазнять читателя, описать все виды смертного греха блуда, как естественного, так и противоестественного. 

Естественные и противоестественные пороки

   Так сказать, «естественным» блудом можно назвать обычные половые отношения между мужчиной и женщиной, не состоящими в браке. У нас это, особенно среди молодежи, называется «гражданский брак», хотя на самом деле брака здесь нет, а есть просто блуд. Его не искупает и то, что блудящие со временем вступают в законный брак. Потом в их жизни этот тяжкий грех все равно скажется. Между прочим, в своей священнической практике я довольно часто замечал, что добрачные половые отношения приводят к тому, что супруги потом не могут иметь детей.    

   Но этот «естественный» блуд может принять и противоестественный оттенок, если сожители будут практиковать столь навязываемые нынешним миром оральный, анальный или еще какой-то (мало чего развратники придумают) секс. Правда, с сожалением нужно констатировать, что такой извращенный секс встречается и у супругов, состоящих в законном браке, иногда даже у венчанных в церкви, о чем будет сказано несколько слов ниже.  

   Если же при этом хотя бы один из таких незаконных сожителей еще состоит в браке с другой особой, то это более тяжелая форма блуда – прелюбодеяние. Поскольку здесь кроме греховных половых отношений имеет место еще и предательство некогда любимого супруга или супруги, а также разрушение семьи или даже двух семей.  

Читайте также: Что такое прелюбодеяние

   Теперь о противоестественном блуде. Его форм очень много. Это и гомосексуальные половые отношения. Это и групповой секс, когда половых партнеров больше двух. Кстати говоря, они также могут быть гомосексуальными или бисексуальными (когда наряду с гомо одновременно практикуется и обычный секс мужчины с женщиной).  

   Это и, так называемое, свингерство, в своей классической форме представляющее собой обменом супругами для занятий сексом, как правило, на глазах друг у друга. В более расширенном варианте – это свальный грех нескольких свингерских семей, где каждый имеет чужую жену. И все это блудное действо совершается на громадной общей постели и на глазах у всех присутствующих.  

   На Западе также широко пропагандируется и вводится садомазохизм, в коем половое удовлетворение достигается через унижение и причинение боли партнеру, или, наоборот, сам этот партнер получает такое удовлетворение, когда его унижают, бьют, а также наказывают другими способами (!). Надо сказать, что это дело сильно продвинулось после появления там романа «50 оттенков серого» и фильмов по его сюжету, превозносящих и романтизирующих такие крайне извращенные половые отношения.  

   Наконец, чтобы вконец не соблазнять читателя, я просто упомяну название некоторых других крайних извращений: куколды; трансвеститы (и проистекающая отсюда так называемая «смена пола») педофилия; зоофилия; копрофилия (!) и др. Но особое место в этом поганом деле занимает также и до предела развитая ныне порнография.  

   Которая, между прочим, все вышеперечисленные извращения показывает совершенно откровенно и, таким образом, рекламирует. Смотрение порнографии также можно отнести к противоестественному блуду, поскольку смотрящий весьма сильно разжигается блудной страстью, но… поучаствовать вместе с порноактерами в порно фильме не может. Чем не пытка! 

   Зато он зачастую удовлетворяет себя с помощью рукоблудия. Это еще один из видов противоестественного блуда, как у мужчин, так и у женщин. В этом плане и тем, и другим (особенно женщинам) западная, так сказать, «культурка» вместо рук предлагает массу разных хитрых аппаратов, что делает это блудодейство еще более противоестественным.  

   С помощью нынешней техники творятся дела и похуже. Мне 72-й год, я старый священник, но совсем недавно на исповеди от своей пасомой узнал о таком ее грехе, совершенном при помощи нынешних технических средств, о котором ранее и слыхом не слышали! 

   Но вернемся к порнографии. Занятие этим, с позволения сказать, «искусством» это еще гораздо худший блудный грех, поскольку служит к соблазнению многих. А ведь Господь сказал:

«Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18: 6-7). 

Кроме того, порно актерство сродни проституции, представляющей собой еще один противоестественный блудный грех. 

Как бороться с этой страстью

   Но хватит об этих мерзостях да гадостях! Какие же средства имеем мы, православные, чтобы бороться со всем эти?! Тут, во-первых, надо молиться о вразумлении властей предержащих, они вполне могут все это пресечь. Так в свое время усилиями И.В.Сталина и сталинской гвардии в СССР была пресечена сексуальная революция с «обобществлением» женщин и девушек, начавшаяся было после Октябрьской. И Советский Союз на достаточно долгое время, по крайней мере, внешне превратился во вполне такое себе чуть ли не пуританское общество!  

   Ахиллесовой пятой которого, однако, было достаточно лицемерное содержание этого пуританства. Многие языком болтали об «облико морале» строителя коммунизма, а сами имели любовниц; из командировок с Запада привозили порнографические журналы, а особые кинозалы в известных обкомах партии для особо проверенных и имеющих соответствующий допуск товарищей демонстрировали западные порно фильмы. И при этом все они в глубине души завидовали Западу и скорбели, что «секса у нас нет». Это и стало спусковым крючком нашей второй сексуальной революции 90-х годов. 

   Чтобы избежать этого крайне неприятного казуса будущей нормальной власти, если она у нас будет, следует прибегнуть к сокровищам христианской культуры (в частности, к соответствующим этике и эстетике), противопоставляя их развращенной западной. Как это конкретно делать, в принципе покажу на таком примере. 

   Одним из главных сексуальных брендов Запада является уже упомянутый садомазохизм. Есть очень много не только явной порнографии и эротики, но и серьезных фильмов, книг, исследований на эту тему в попытке ответить на вопрос: что же это такое? Почему унижения, насилие, боль вызывают сексуальное чувство как у палача, так, что еще более странно, у жертвы?! Так вот, до сих пор никто толком на это и не ответил, не говоря уже о том, чтобы дать духовное или душевное лекарство от сей болезни. Зато христианские этика и эстетика могут это сделать. И этот ответ мне известен, однако разговор о сем выходит за рамки данной публикации.  

Христианский брак

   Но как быть не властям, а простому человеку в борьбе со страстью блуда, как ему с ней бороться? Для этого Господом Богом установлены два основных средства, как бы два крыла – брак и православно-христианская аскеза. Брак здесь разумеется не только церковный, но и просто зарегистрированный в ЗАГСе, впрочем, также признанный в качестве такового Церковью и поэтому не являющийся блудом.  

   В любом нормальном браке естественные половые способности человека находят и свое естественное употребление, если, конечно, супруги избегают при этом разных орально-анальных и прочих извращений. Поэтому естественные половые отношения супругов в браке грехом не являются, но, наоборот, помогают избежать блудных грехов.  

   Но при этом христианский брак, как благословленный Богом, имеет в сем отношении ряд преимуществ. Особенно если верующие супруги несут в своих душах хотя бы какие-то зачатки любви к Богу и ближнему. Которую они должны учиться направлять друг на друга, а затем всячески лелеять и преумножать это прекраснейшее чувство. Тогда они в меньшей, чем мирские, степени будут нуждаться в половом общении, более или менее соблюдая и в этом отношении православные посты.  

   Тогда и здесь их союз будет крепчать, поскольку после каждого более или менее продолжительного полового воздержания они снова становятся как бы жених и невеста. А бывающее после поста их половое общение – как первая брачная ночь. Чем христианин избегает обычного для мирских постепенного исчезновения романтики, привыкания друг к другу, приевшегося секса и т.п., обычно повреждающих брак, а то и направляющего таких невоздержанных супругов налево. 

   Как видим, определенная аскеза необходима и в браке. А в своем наиболее совершенном православно-христианском варианте она также имеет два «крыла». Первое – это твердое желание и решение (решимость) человека покончить с теми или иными блудными делами и помыслами, одолевающими его. Если такой решимости нет, то никакие даже самые совершенные аскетические средства не помогут победить блуд. Человек сам будет собственным искусителем, сам желая продолжать свои блудодеяния. 

Горькие последствия

   Блудные грехи для плотского человека сладки, на чем и спекулирует диавол, внушая грешнику что он, воздерживаясь от блуда, теряет что-то «ценное». На самом деле сатана, обещая «золотые горы», дает лишь разбитые черепки. Сравним хотя бы окончание дел праведников, состоящих в браке или подвизающихся в монастыре, и блудника или блудницы. Первые имеет плод в виде доброй семьи, любящих супругов, детей, внуков и, возможно, правнуков, заботящихся друг о друге. Монах, добре подвизающийся, стяжал непреходящие дары Духа Святого, первые из которых любовь и радость (Гал.5: 22). 

   А что в осадке имеют блудники?! Не имея семьи, они остаются одни, всеми оставленные. К тому же теряя то самое главное, чего более всего хотели. Мужчины хотят, но уже не могут, как говорится: «то ли не стОит, то ли не стоИт». А женщины, хотя и могут, но со своей увядшей (как правило, преждевременно) внешностью и телом они уже никому для блуда не нужны. Что даже их блудное кино показало в фильме «Нимфоманка»  а само это слово есть наименование бесноватой блудницы. И в одноименном фильме показан ее очень и очень незавидный конец…  

   Точно так же и об ограничении своей блудной «свободы» не стоит беспокоиться. Какая, спрашивается, свобода у порно зависимого или сексоголика? Они полные рабы блудной страсти, очень часто (как я писал в публикации «Духовный антихрист») рабы вдвойне.     

   Если человек будет упражняться в таких и подобных им полезных рассуждениях о вреде блуда, и, главное, о загробном адском наказании за него, он будет укреплять свою решимость бороться с блудным духом, одолевающим его. Но одной этой решимости для победы мало, нужна еще помощь Божия. 

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7: 23).

   Человеку, желающему победить свои грехи, благодатная помощь Божия подается преимущественно в Таинствах Православной Церкви – особенно Покаяния и Евхаристии. Последнее, кроме всего прочего доброго, и избавляет грешника от упомянутого двойного рабства, о чем я также писал в упомянутой публикации. 

Как исповедывать постыдные деяния

   Что же касается Таинства Покаяния, совершаемого на исповеди в православном храме, то оно сразу же лишает грех блуда его ядовитой силы. Всякий совершенный нами грех влечет за собой цепь новых грехов, а покаяние эту цепь пресекает. Православному и следует особо побороться молитвой, постом и другими аскетическими средствами со своими грехами, прежде сего с блудными, именно после принятия этих двух Таинств. Поскольку именно они дают ему силу Божию эти грехи хотя бы на время победить. 

   На исповеди священник также может наложить епитимию на согрешившего блудом. Ее длительность и степень тяжести зависит от степени тяжести самого греха. Эту епитимию следует соблюдать, она помогает бороться с грехом. 

   Основным же условием совершения покаяния является искренняя, ничего не скрывающая исповедь перед священником. Многие блудные грехи весьма постыдны, чем и пользуется враг. Внушая нам из чувства ложного стыда, по крайней мере, некоторые из них не исповедовать. Делать этого ни в коем случае нельзя. Сознательно не исповеданный грех делает всю исповедь недействительной. А сам этот не исповеданный блудный грех получает особую власть над нашей душой, насилуя ее, как хочет! 

   Прибегать к этим Таинствам Церкви следует не однократно, а постоянно. Каковой, т.е. постоянной, собственно, должна быть и борьба с нашими блудными грехами, которая может продолжаться всю жизнь. Впрочем, по милости Божией сама природа нам показует, что по мере старения человека и его плотские страсти слабеют. Для не верующих этот естественный и объективный факт зачастую является трагедией, а для верующих – дополнительной надеждой хотя бы в старости победить блудную страсть. 

   Только в этом случае православный христианин должен уметь вести невидимую умную брань, т.е. научиться, по возможности, не принимать блудные и прочие греховные помыслы, внушаемые врагом. Ведь в блудных делах можно и не согрешать телом, но, принимая такие помыслы, мы грешим душой.

По этому поводу святые отцы говорили, что есть множество грехов, которые душа совершает и без тела, но нет ни одного греха (в том числе и блудного), который тело совершает без участия души!  

   А вот и другие высказывания святых отцов о грехе блуда и борьбе с ним: 

Поскольку восстание этой страсти двоякое (в теле и в душе), то и противостоять ей надо тоже двояким оружием. Недостаточно одного поста для стяжания совершенного целомудрия. Надо присовокупить к нему и покаянное сокрушение духа, и неотступную молитву против этого скверного духа (страсти блуда). Кроме того, надо постоянно читать Священное Писание, заниматься богомыслием, чередуя это с физическим трудом и рукоделием, которые удерживают мысли от блуждания туда и сюда. Больше же всего надо иметь глубокое смирение, без которого не может быть одержана победа ни над какой страстью (Преп. Иоанн Кассиан).

Насколько высоко достоинство целомудрия, настолько сильны наветы врага, ополчающегося против него. Поэтому мы должны со всем усердием не только быть воздержанными во всем, но постоянно сокрушаться в своем сердце с молитвенным воздыханием, чтобы Дух Святой благодатной росой, нисходящей в сердце, охлаждал и угашал печь нашей плоти, которую царь вавилонский (дьявол) непрестанно старается разжечь (Преп. Иоанн Кассиан).

***

При воспламенении похоти помысли о неугасимом огне и неумирающем черве, и тотчас угаснет пламя в твоих членах. Иначе, ослабев, будешь побежден и привыкнешь грешить, хотя и будешь раскаиваться. Поэтому с самого начала будь строгим ко всякому подобному пожеланию, чтобы оно тебя не преодолело и чтобы ты не привык уступать победу врагу. Ведь привычка — вторая природа. Кто привык уступать победу греховному пожеланию, того всегда будет обличать совесть; и хотя при других он будет показывать веселое лицо, но внутренне будет уныл по причине обличений совести. Ибо свойство похоти — сообщать мучительную печаль тем, кто исполняет ее. Поэтому внимай душей твоей, всегда имея в себе Бога (преп. Ефрем Сирин)

Когда бес начинает рисовать в твоем воображении соблазнительные предметы, и представит тебе в уме красоту женщины, некогда виденную тобой, введи внутрь себя страх Божий, и вспомни об умерших в грехах, — помысли о дне, когда твоя душа будет разлучаться с телом, — представь себе в трепет приводящий Божий глас, который услышат нерадивые о праведной жизни и не соблюдавшие заповедей Христовых: «Отойдите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» (Матф. 25:41). Еще представь червя неумирающего и муку непрекращающуюся. Об этом думай, и рассеется в тебе жажда наслаждения, как тает воск от лица огня, ибо бесы и мгновения не могут устоять против страха Божия. (преп. Ефрем Сирин)

Не позволяй глазам твоим блуждать туда и сюда, и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя твой противник (преп. Ефрем Сирин)

Если беспокоит тебя бес блуда, запрети ему, сказав: «Господь да потребит тебя, исполненный зловония, бес нечистоты.» Ибо знаем сказавшего: «Плотские помыслы — вражда против Бога» (Рим. 8:7; преп. Ефрем Сирин).

Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не падай духом. Иначе ты придашь смелости врагу (дьяволу), и он начнет внушать тебе соблазнительные мысли: «Не прекратится в тебе разжжение, пока не удовлетворишь своей похоти.» Но терпя потерпи Господа, с плачем излей молитву перед Его благостью, и Он услышит тебя, и извлечет тебя из рва страстей (нечистых помыслов) и от брения тины (срамных мечтаний) и поставит ноги твои на камне чистоты (Пс. 39:1–3). Тогда увидишь пришедшую к тебе от Него помощь. Терпи только, не расслабевай мыслью, не приходи в изнеможение, вычерпывая воду из ладьи, потому что пристань жизни близко. Тогда ты воззовешь, а Он скажет: «Вот Я!» (Ис. 58:9). Но Он выжидает, чтобы увидеть твой подвиг: точно ли даже до смерти ты готов противоборствовать греху. Итак, не малодушествуй: Бог не оставит тебя. Господь взирает на твой подвиг, смотрят на него и лики ангелов, и толпа бесов. Ангелы готовы подать венец победителю, а бесы — покрыть стыдом побежденного. Будь же внимателен, чтобы не опечалить своих (ангелов) и не обрадовать бесов (преп. Ефрем Сирин).

***

Преодоление этой страсти обусловливается совершенным очищением сердца, из которого по слову Господа источается яд этой болезни. «От сердца, — говорит Он, — исходят помышления злая… прелюбодеяния, любодеяния и прочее» (Матф. 15:19; Преп. Иоанн Кассиан).

***

Авва Пимен говорит относительно блудных помыслов: «Если сундук, наполненный вещами, будет долго стоять, и одежда в нем не будет пересматриваема, то она со временем истлеет. Так же случается и со скверными мыслями, влагаемыми в нас дьяволом: если мы не будем исполнять их на деле, то они со временем истлеют и исчезнут» (преп. Авва Пимен).

***

Послушник спросил авву Агафона, как бороться с блудной страстью. Старец ответил: «Пойди, повергни перед Богом свою силу [крайне смирись перед Ним], — и найдешь успокоение.»

И действительно, если всякий успех в добродетели есть дело благодати Господа, и преодоление разных страстей есть Его победа, то тем более стяжание чистоты и преодоление блудной страсти есть дело особой благодати Божией, о чем свидетельствуют святые отцы, опытные в очищении от этой страсти. Ибо, пребывая в плоти, не чувствовать ее жала подобно некоторым образом выходу из нее. И потому невозможно человеку на своих крыльях возлететь на небесную высоту совершенства, если благодать Господня не извлечет его из земной тины. Ибо люди никакой добродетелью так близко не уподобляются ангелам, как стяжанием благодати чистоты (Преп. Иоанн Кассиан).

Показателем чистоты и достигнутого совершенства служит то, что на отдыхе или в приятном сне у человека не возникает никакого обольстительного образа, или, возникнув, этот образ не возбуждает в нем никаких плотских желаний. Однако невольное желание, хотя и не вменяется в грех, говорит о том, что душа еще не достигла совершенства, и корни страсти еще не исторгнуты (Преп. Иоанн Кассиан).

***

Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и не законно, в одно тело. По этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем и исповеди, при непременном условии,чтобы покаявшийся оставил его, но очищение и отрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтобы связь и единение, установившиеся между телами… и заразившие душу, обветшали и уничтожились. Тем, которые еще не стяжали истинной сердечной молитвы, помогает (в борьбе с блудным бесом) страдание в телесной молитве (свт. Игнатий (Брянчанинов)).

***

Блудную похоть надо пресекать памятью, что за этот грех сильно мучит и терзает совесть. Совет от аввы Дорофея Диавол из зависти воздвиг на тебя брань. Береги же глаза свои и не питайся до сытости. Вина употребляй немного, и то по немощи тела, если придется. Приобрети смирение, расторгающее все вражьи сети  (святитель Тихон Задонский).

***

Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником (блудным бесом), тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой… Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами… Кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждой, тот подобен убившему своего противника и похоронившему его в песке. Кто одним воздержанием покушается утолить блудную брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, двигая одной рукой. Соедини с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы (преподобный Иоанн Лествичник).

***

Взирающий на женщину с вожделением, будет ли он мирянин или монах, будет одинаково наказан за прелюбодеяние. Зачем засматриваешься на чужое лицо? Зачем стремишься в пропасть? Зачем ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза, прикрывай свое зрение, положи закон очам своим, послушай Христа, Который, угрожая, приравнивает безстыдный взгляд к прелюбодеянию Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам разжигает в себе пламя страсти и, делая душу пленницей страсти, вскоре приступает и к исполнению пожелания Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее; этого не воспрещает никакой закон. Если же будешь взирать на чужую красоту, то оскорбишь и свою жену, отвращая от нее взгляд, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону. Не говори: что в том, если я пристально посмотрел на красивую женщину? Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью. Прелюбодеяние есть следствие тщеславия, чувственного разжения и чрезмерного сладострастия. Если твой брат соблудил, не поноси его обидными словами, не насмехайся над ним. Ты не доставишь этим ему нимало пользы, но только повредишь ему (святитель Иоанн Златоуст).

Столп опирается на основание, а блудная страсть покоится на пресыщении (преподобный Нил Синайский).

***

Прелюбодеяние искореняет в себе тот, кто обращает глаза вниз, а душу к Господу (преп. Ефрем Сирин).

***

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем (свт. Василий Великий).

***

А что вам попущением Божиим попущена брань блудных помыслов, а особливо мечтаний бесовских, то о сем не удивляйтесь много, что таковую скаредность всезлобный враг в мечтах представляет! Но только, любимая моя дочь, знай, что сие попущение вам попустилось не просто! Но за презорство других кого из слабопадающих: видно, в мыслях своих тайно осуждала и зазирала. А посему тайно и благодать Божия отходит неподалеку от нас, и враг алчный, увидя нас беззащитных, отомщает нам и <повергает> в таковые безместные и скаредные помышления и воображения. Но мы, сим событием наказавшися и до изнеможения утомившися, и яко уязвленные и израненные, прибегнем ко Всеистинному Врачу душ и телес наших Господу нашему Иисусу Христу, яко младенствующии и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество! И да просим Всемилостивого Бога, да Сам Он отомстит сопернику нашему соблазнителю диаволу за нас слабых и впадающих в его горестями наполненные сети. И да сохранил бы нас немощнейших от всех стрел вражиих (преп. Лев Оптинский).

***

Призывай молитвы подвизавшихся о чистоте, святую мученицу Фомаиду, святого Иоанна Многострадального, святого Моисея Угрина и молитвы отцов духовных и всех матерей; и вменяй себя худшею всех. Во время борьбы все сии средства полезны… N. скажи: когда смирится, тогда и брань утихнет — поменьше спать, поменьше есть, остерегаться празднословия, осуждения и не любить украшаться хорошим платьем, хранить очи и уши. Сии все средства суть предохраняющие; еще не допускать помыслам входить в сердце, но когда начнут приходить, восставать и просить помощи от Бога (преп. Макарий Оптинский).

***

Пишешь, что на тебя нападают блудные помыслы, а от молитвы ты не имеешь того утешения, какое было прежде, и теплоты не ощущается. К молитве понуждай себя по-прежнему, не унывай и не охладевай. Хотя и бываешь иногда побежденною в помыслах, но опять же с новым жаром ревности и усердия обращайся к Богу и в смирении духа и упования на Его милость продолжай обычные молитвы домашние и церковные, предавая всего себя воле Божией. Береги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого (преп. Амвросий Оптинский).

***

От блудной страсти молись преподобному Иоанну Многострадальному и святой мученице Фомаиде, каждый день клади по три поклона. Молись и за тех сестер, к которым имеешь нерасположение, неравность. Как сказано: молитесь друг за друга, да исцелеете (преп. Иосиф Оптинский).

***

Блудные грезы бывают ночью во сне… Когда это случится, должна класть 50 поклонов и читать: «Помилуй мя, Боже», — псалом (50) Когда блудные помыслы нападают, молись святой мученице Фомаиде. И твори сильнее Иисусову молитву… (преп. Анатолий Оптинский).

Просишь меня сказать тебе средство, как избавляться от блудных помыслов. Разумеется, как учат святые отцы: 1е дело — смириться, 2е — не глядеть ни на дьяконов, ни на ребят молодых, а 3е, главное, — потерпеть (преп. Анатолий). Ты в одно время жалуешься на несогласную с тобою соседку и на блудную страсть. Чудная ты девочка! Несмысленая ты монахиня! Ее жжет справа огнем, а слева обдает холодною водою. Да, несмысленая ты, возьми воды и залей ею огонь! То есть потерпи немощную сестру! И страсть блуда угаснет. Ведь эта страсть живет и поддерживается адским подгнетом (поджегой) — гордостью и нетерпением! Потерпи и спасешься! Пусть враг и плоть тебя теснят, но я не перестану твердить тебе псаломское слово: «потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа!» (Пс. 26, 14) (преп. Анатолий Оптинский).

***

Святой Марк Подвижник говорит в своем законе духовном: «корень похоти — любление похвалы и славы человеческой». Усиливается же похоть, как говорят другие святые отцы, когда человек любит покой телесный (в пище, питии и сне) и особенно когда не хранит своих очей от предметов соблазняющих (преп. Амвросий Оптинский).

Те6я беспокоит неуместная брань плотская. Где должна бы быть для тебя польза духовная, тут враг ухищряется воздвигнуть для тебя соблазн. Презри это, потому что нелепость из нелепостей такое внушение вражие. Пишешь, что в этой борьбе кажется тебе: кто-то стоит подле тебя. Подобные вещи бывают, когда человек при исповеди или совсем забыл какой-либо грех немаловажный, или не умел чего-либо исповедать как бы следовало. Молись Царице Небесной и Ангелу-хранителю, чтобы помогли тебе вспомнить и исповедать это. Тогда стоящее мечтание пройдет. Также нужно смиряться пред Богом и людьми, считая себя хуже всех. По причине брани плотской нахожу неуместным тебе ехать лечиться в Москву. Этим борьба сия еще более усилится. Лучше потерпеть страдания от болезни к очищению грехов своих. — Это вернее (преп. Амвросий Оптинский).

Оцените статью
Интернет справочник по православию, астрологии, нумерологии та хиромантии